В конференции приняли участие: руководители и педагоги образовательных организаций, методических объединений учителей предметов естественно-математического цикла и информатики, естественно-математических лабораторий; руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций; методисты системы дополнительно образования, преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, аспиранты, магистранты, студенты.
Всего приняли участие в работе конференции 420 человек из 26 муниципальных образований Тюменской области и многих субъектов Российской Федерации. Направления работы конференции:
Участники конференции обсудили: проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии на основе интегрированного подхода, особенности формирования математической культуры; профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных организациях; реализации предметной области «Технология»; интегративные возможности географии; сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».
На пленарном заседании участники конференции поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, акцентировав внимание на вопросы обновления содержания образования; развития школьного математического образования в Тюменской области; подготовки инженерных кадров новой формации в ФГБОУ ВО ТИУ на базе МАОУ СОШ № 88 г. Тюмени; реализации профильного обучения физико-математического направления на базе ООО «НОВАТЭК»; на программу «Школа-вуз-предприятие», реализуемую в рамках работы Холдинга «СИБУР» на примере ООО «СИБУР Тобольск»; обсудили презентацию регионального образовательного проекта «Модернизация системы непрерывного аграрного образования Тюменской области» и роль сетевого проекта «Агропоколение» в подготовке специалистов для агропромышленного комплекса Тюменской области; потенциал детского технопарка «Кванториум» для перехода в режим конвергентного образования; работу межшкольных классов по IT-программированию (IT-Лабы) и робототехнике (Робо-Лабы); вопросы интеграции предметной области «Технология» в региональный проект развития дополнительного образования по робототехнике в Тюменской области и опыт Тамбовской области по этому направлению; проблемы дополнительного экологического образования.
В рамках конференции работали 5 диалоговых площадок.
Работа диалоговой площадки 1. «Интеграция предметного содержания в проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках, во внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования»
В работе площадки приняли участие практические работники образовательных организаций: учителя предметов естественно-математического цикла, информатики, методисты системы дополнительно образования, директора школ, а также преподаватели вузов.
В рамках работы диалоговой площадки участники конференции определили актуальные вопросы:
Участники конференции поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности. По итогам работы были выдвинуты следующие предложения:
- распространить эффективные практики создания и работы технопарков, как наиболее действенных форм интеграции образования, науки и производства с целью кадрового обеспечения социально-экономического развития регионов; совершенствовать деятельность школьных технопарков;
- изучить, разработать и внедрить в педагогическую практику дидактические возможности интеграции на уроках дисциплин естественнонаучного цикла, математики, информатики и технологии;
- обобщить, систематизировать опыт по интеграции дисциплин естественнонаучного цикла, математики и информатики; разработать и внедрить в образовательный процесс механизмы и средства интеграции предметов естественнонаучного цикла, математики и информатики; рассмотреть интеграцию как вариант реализации метапредметного подхода в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла, математики, информатики и технологии;
- развивать естественнонаучное образование инженерно-технической направленности, включающее: профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов (физики, математики, информатики, технологии) в общеобразовательных учреждениях; корпоративные классы школ, реализующих программы дополнительной подготовки по профильным предметам, ориентированным на потребности производственной сферы;
- активизировать работу с высокомотивированными школьниками, раскрытие талантов и сопровождение талантливых детей;
- обеспечить возможность сетевого взаимодействия и обучения педагогов, осуществляющих как индивидуальные, так и совместные с учащимися, исследования в предметных областях естественно-математического цикла, в том числе в рамках ассоциации учителей.
Работа диалоговой площадки 2. «Формирование математической культуры»
В работе секции приняли участие практические работники образовательных учреждений: учителя предметов естественно-математического цикла, преподаватели математики учреждений СПО, воспитатели дошкольных организаций, преподаватели ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» и ФГАОУ ВО «Тюм ГУ» ИМиКН, а также студенты и магистранты ФГАОУ ВО «Тюм ГУ» ИМиКН.
В рамках данной секции участники конференции определили актуальные вопросы:
А также, по итогам работы диалоговой площадки были выдвинуты следующие предложения:
1. Распространить эффективные практики:
2. Обеспечить возможность сетевого взаимодействия и обучения педагогов, осуществляющих как индивидуальные, так и совместные с учащимися, исследования в предметных областях естественно-математического цикла, в том числе в рамках ассоциации учителей математики.
3. Актуализировать вопрос о выявлении, социализации и психолого-педагогическом сопровождении одаренных учащихся по предмету, имеющих ограниченные возможности здоровья и обеспечения им возможности участия в разветвленной системе мероприятий и интеллектуальных конкурсов всех уровней.
Работа диалоговой площадки 3. «Сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».
В рамках данной секции участники определили актуальные вопросы:
· Агропоколение: территория возможностей. Специфика реализации регионального сетевого проекта: итоги и перспективы.
· Формирование единого образовательного пространства профильного обучения.
· Реализация программы профильной подготовки как одно из условий профессионального самоопределения обучающихся агрокласса.
· Реализация агротехнологического направления в МАОУ СОШ Тюменской области.
· Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации сетевого проекта «Агропоколение».
Участники секции поделились опытом организации работы в образовательных организациях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер по реализации проекта «Агропоколение».
С целью развития и совершенствования сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям, увеличения поступления выпускников по профессиям и специальностям агропромышленного направления, вовлечения в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность в рамках проекта «Агропоколение» были выдвинуты следующие предложения:
развитие сетевого взаимодействия ДОУ-ОО-ПОО-ГАУ Северного Зауралья, а также сотрудничество с социально значимыми партнерами и органами управления муниципальных районов;
систематизацию работы образовательных организаций, участвующих в проекте «Агропоколение» - определение (территорий) работы, зоны ответственности;
использование проектного метода управления (назначение руководителя проекта, определение команды, социальных партнеров и муниципальных органов управления, участников, конкретных показателей эффективности);
совершенствование проведения практико-ориентированных занятий с использованием современных профориентационных технологий (мастер-классов, профессиональных проб, конкурсов, деловых, ролевых игр, уроков-экскурсий, квестов, интегрированных уроков и т.д.) на базах в ОО, ПОО, социально значимых партнеров, ГАУ Северного Зауралья и т.д.);
Работа диалоговой площадки 4. Реализация концепции развития географического образования
С целью развития и реализации концепции развития географического образования были выдвинуты следующие предложения:
Работа диалоговой площадки 5. Развитие технологического образования в образовательных организациях.
По итогам работы диалоговой площадки были выдвинуты следующие предложения для реализации основных задач предметной области «Технология»:
12 декабря 2019 г. г. Тюмень Участники научно-практической конференции