XI региональные библиотечные чтения "Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения" состоялись!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 ноября 2023 года в г. Тобольске на базе МАОУ «Гимназия имени Н. Д. Лицмана» состоялись XI региональные библиотечные чтения по теме: «Современная школьная библиотека: формирование инфраструктуры чтения»

Организаторами данного мероприятия выступили Департамент по образованию Администрации города Тобольска, МАУ «Центр ОДО «Образование» г. Тобольска» и МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана», региональное представительство Ассоциации школьных библиотекарей русского мира в г. Тобольске, при поддержке ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»

Библиотечные чтения проводились с целью выявления эффективных форм и методов социально-педагогического взаимодействия в развитии интереса к чтению детей и взрослых в условиях школьной библиотеки (школьного информационно-библиотечного центра).

Библиотекари, педагоги-библиотекари, руководители, педагогические работники общеобразовательных организаций г. Тобольска, г. Тюмени, г. Екатеринбурга обсудили роль и возможности участия школьной библиотеки (школьного информационно-библиотечного центра) в образовательном и воспитательном процессе школы, поделились опытом своей работы по формированию читательской грамотности, продвижению семейного чтения, развитию семейных традиций в процессе совместного чтения родителей и детей, продвижению чтения через проектную деятельность.

В ходе практико-ориентированного формата данного мероприятия участники пришли к единому мнению, что школьная библиотека является активным и полноправным партнером в организации и проведении воспитательных мероприятий и событий общеобразовательной организации.

При подведении итогов работы библиотечных чтений присутствующие сделали вывод о том, что школьная библиотека - это место, где разнообразными формами и методами осуществляется воспитательная деятельность. Изменившиеся подходы к обучению, использование проектно-исследовательских методик, развивающих у школьников навыки самостоятельного мышления и социальной адаптации, способствуют активной включенности в этот процесс и школьной библиотеки. Поэтому назрела необходимость консолидации всех участников образовательного процесса по созданию единого воспитательного пространства путем интеграции различных структурных подразделений школы, в первую очередь школьной библиотеки, для оптимального использования ее ресурсного потенциала в интересах развития личности ребенка. Деятельность школьной библиотеки должна быть органичным элементом Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы школы.

 

Ольга Витальевна Чеканова, руководитель Ассоциации школьных библиотекарей Тюменской области, специалист ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОГИРРО