Повестка заседания РУМО № 3 от 30.09.2022 года
Тема: Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Тюменской области в 2022-2023 уч.год
Цель: анализ результатов экспертизы деятельности муниципальных методических служб по развитию кадрового потенциала как составляющей деятельности по повышению качества образования.
Повестка заседания
Открытие заседания (в заочном формате).
Вопрос 1. Использование мониторинга в целях совершенствования деятельности муниципальной методической службы
Иванычева Т.А., к.с.н., доцент, ст. преподаватель ЦНППР ПР г. Тюмени
Рекомендация: муниципальным методическим службам региона познакомится с результатами РУМ 2022 года, и, с адресными рекомендациями муниципальным методическим службам по итогам проведенной экспертизы, по следующим ссылкам:
Рекомендации по использованию успешных практик: опыт подготовки педагогов школ Тюменской области к работе по развитию функциональной грамотности и исследованию PISA
Методические рекомендации по результатам экспертизы эффективности деятельности муниципальных методических служб Тюменской области в рамках «Системы обеспечения профессионального развития педагогических работников» (показатель 2.2)
Практика организации конкурсного движения на примере работы Городского информационно-методического центра г. Тюмени (Методические материалы)
Рекомендации по организации работы по привлечению выпускников ОО высшего и профессионального (педагогического) образования в школы
Рекомендации по организации и проведению конкурсов для руководителей образовательных организаций
Рекомендации по использованию успешных практик, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Организация работы по выявлению кадровой потребности и устранению дефицита педагогических кадров: анализ и адресные рекомендации
Методические материалы по организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования в образовательной организации (на примере обучения по ДПП ПК «Школа современного учителя»)
Методические рекомендации об участии представителей резерва управленческих кадров в конкурсах профессионального мастерства с целью формирования, обучения и оценки эффективности управленческих команд
Вопрос 2. Мероприятия, меры и управленческие решения на основе анализа оценки результатов РУМ 2022 года. Анализ эффективности принятых мер.
Кускова М.В., проректор ТОГИРРО, руководитель ЦНППМПР г. Тюмени, председатель РУМО
Рекомендация: муниципальным методическим службам региона подготовить информацию по результатам РУМ 2022 года (очный формат: октябрь 2022 года) по следующим вопросам:
Трека 1: плановое повышение профессионального мастерства педагогических работников Тюменской области
- показатель 3.2: по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников выявление профессиональных дефицитов педагогических работников по каждому из видов дефицитов (предметные, методические, психолого-педагогические, дефициты в области ИКТ).
- показатель 3.3: учёт индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов.
Трек 2: устранение кадрового дефицита в образовательных организациях
Тюменской области
- показатель 3.5: доля педагогов, обеспеченных персональным сопровождением методического актива в процессе повышения квалификации и педагогического мастерства при реализации индивидуальных образовательных маршрутов (количество и %).
- показатель 1.2.10.3: доля молодых педагогов, сопровождаемых методистами, включенными в региональный методический актив (количество и %).
- по показателю 3.20: доля педагогов, специалистов, прошедших программы (семинары, коуч-сессии, ВКС и др. мероприятия) по направленности профилактики профессионального выгорания, от общего количества специалистов, прошедших различные программы переподготовки (количество и %)
- показатель 3.21: по показателю доля педагогов, вовлечённых в экспертную деятельность (количество, %).
Трек 3: Реализация мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников в ходе реализации приоритетных федеральных программ
- показатель 3.13: - доля педагогов, педагогических работников, повысивших свою квалификацию (курсы повышения квалификации, стажировки и пр.) в рамках реализации приоритетных федеральных программ по направлению: повышение квалификации по вопросам, связанным с внедрением цифровой образовательной среды (количество, %).