РУМО №1 от 06.03.2018 года
Повестка заседания
1. Подготовка к областному форуму "Большая перемена": актуальные форматы взаимодействия с родителями.
2. Предметные ассоциации и их роль в развитии регионального образования.
3. Обновление содержания образования: разработка учебного плана на 2018-2019 год (проблемы и перспективы). Работа в 6 группах.
4. Организация и проведение регионального конкурса программ и методических материалов.
5. Утверждение плана заседаний РУМО на 2018 год.
6. Методический абонемент как форма повышения квалификации: адресная консультация с руководителями методического абонемента.
7. Разное
Решение заседания
ВОПРОС 1
1. Использовать представленную информацию для организации областного форума "Большая перемена".
2. Ознакомить с графиком (информация в разделе материалы заседаний) проведения семинаров в режиме ВКС и обеспечить участие ответственных за организацию форума в школах.
3. Специалистам ТОГИРРО обеспечить консультирование по материалам КИМов и организации форума. Срок: до 18 марта
ВОПРОС 2
4. Членам РУМО ознакомить педагогов школ с итогами деятельности ассоциаций учителей-предметников;
- Использовать в работе ассоциаций учителей актуальные для региона направления деятельности, активизировать информирование о деятельности, использовать в работе перспективные формы: - дистанционное, сетевое взаимодействие (вебинары, в режиме он-лайн и др.), информационная деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет), в порядке, определяемом действующим законодательством, конференции, форумы, профессиональные блоги, экспертная деятельность членов ассоциации (оценка конкурсных материалов, учебных пособий, методических материалов, учебных планов, рабочих программ, мониторингов, диагностик и пр.); мониторинг, в рамках организации независимой оценки качества образовательных услуг; межрегиональное взаимодействие.
Перспективные формы привлечения педагогов в ассоциации учителей-предметников:
- участие в актуальных образовательных проектах, разработка сертификата активного участника как формы профессионального роста педагога.
ВОПРОС 3
5. Включить в семинары для директоров школ и заместителей директоров школ обсуждение подходов к формированию учебных планов, практикумы, включающие материалы, предложенные и разработанные на заседании РУМО. Срок: 26-30марта
ВОПРОС 4
6. Утвердить сроки проведения областного конкурса программ внеурочной деятельности: муниципальный этап с 16 марта по 15 апреля, областной этап с 15-30 апреля;
7. Членам РУМО принять участие в экспертизе программ внеурочной деятельности. До 30 апреля.
8. Направить предложения по проекту Положения о конкурсе методических разработок уроков и внеурочных мероприятий с использованием ресурсов Исторического парка «Россия - моя история». Срок: до 23 марта.
ВОПРОС 5
9. Утвердить план заседаний РУМО на 2018 год (размещен в материалах заседания)
ВОПРОС 6
10. Методистам методических служб проанализировать итоги работы школ в рамках методического абонемента за вторую четверть, определить проблемы, спланировать участие в мероприятиях по повышению квалификации. Срок: до 26 марта
В РАЗНОМ
11.По вопросу участия финалистов в областной олимпиаде на базе исторического парка: довести информацию об участниках, обеспечить направление обучающихся, прошедших в финал 14 марта 2018 года.
РУМО №2 от 26.04.2018 года
1. Выполнение решений весенней методической сессии «Управленческие компетенции для формирования учебного плана школы».
2. Образовательные программы, реализуемые в дошкольном учреждении: работа на результат.
3. Перспективы профессионального развития педагогов (по итогам конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2018»).
4. Информация о материалах, направленных на конкурс программ внеурочной деятельности.
5. Разное:
- анализ работы по курсу ОРКСЭ,
- реализация методического абонемента.
1. Спланировать на уровне муниципальных, школьных методических служб формы работы по формированию учебного плана школы. Срок: до 30 мая 2018г.
2. Продолжить внедрение принятых алгоритмов действий по формированию учебного плана школы. Срок: до 30 августа 2018г.
3. Включить в семинары для директоров школ и заместителей директоров школ обсуждение подходов к формированию учебных планов, практикумы, включающие материалы, предложенные и разработанные на заседании РУМО.
4. Специалистам ТОГИРРО обеспечить консультирование по формированию учебного плана школы.
1. Представителями Регионального учебно-методического объединения, руководителями районных методических объединений организовать изучение материалов и сделать экспертизу проектов образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении, по актуальной тематике для региона Срок: до 30 августа 2018 г.
2. Подготовить программу и методические рекомендации по реализации образовательных программ, реализуемых в дошкольном учреждении, с учетом вносимых дополнений, изменений Срок: до 30 мая 2018 г.
3. Разработать инструменты для анализа оценки результативности реализации образовательных программ и качества образования, реализуемого в дошкольном учреждении. Срок: до 30 мая 2018 г.
1. Принять информацию по итогам конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2018»).
2. Изучение опыта работы победителей конкурса, формирование команды внутри муниципального образования, на перспективу профессионального развития педагогов.
1. Авторам Программ по внеурочной деятельности, участвовавшим в областном конкурсе, адаптировать содержание материала с учетом «перезагрузки» на интеграцию.
2. Представителям Регионального учебно-методического объединения принять участие в экспертизе программ внеурочной деятельности Областного конкурса Срок: до 28 мая 2018 г.
ВОПРОС 5. РАЗНОЕ
- Принять информацию реализации работы по курсу ОРКСЭ
- По вопросу реализации методического абонемента:
1. Принять информацию по реализации методического абонемента к сведению.
2. Методистам методических служб проанализировать итоги работы школ в рамках методического абонемента, определить проблемы, спланировать участие в мероприятиях по повышению квалификации. Срок: до 30 мая 2018 г.
РУМО №3 от 20-24.08.2018 года (в рамках работы проект-сессии руководителей муниципальных органов управления образованием)
1. Нормативно-организационное закрепление продуктивных изменений в образовательном процессе.
2. Анализ успешного опыта. Живые истории: «Урок. Среда. Деловой оборот».
Модуль «Урок: новое прочтение»; Модуль «Урок в цифровой среде»; Модуль «Продолжение урока».
3. Опыт изменений: мнение учителя. Профессиональный квест: «Измеряя новое». Педсовет. Практикум педагогических советов.
4. Практика «Изменений в моей школе». Проект «Стратегия малых дел».
5. Алгоритм управленческих действий по реализации Национального проекта в своей ОО.
6. Особенности развивающейся организации - тренд-сессии. «Профессиональный квест» - ПОТОК.
7. Педагогический задачник «МЫ + ОНИ = ?». Характерные черты поколения Z. Профессиональный дизайн-офис. «Проекты, меняющие школу». Профессиональный вернисаж: Школа Будущего глазами тюменских директоров.
8. Дискуссионная пятница: профессионально-общественное обсуждение федеральных проектов развития образования
1 ВОПРОС
1. Проведение детального анализа работы ОУ в контексте решений Августовской конференции;
2. Поиск решений, стимулов к действию и корректировка работы с учётом всех аспектов предстоящего учебного года: от содержания и методов обучения до технологий организации образовательной деятельности. Срок: до 30.09.2018 г.
3. Организация муниципальных мероприятий, обеспечивающих координацию и активизацию работы по «проблемным» точкам, трансформацию всей образовательной среды.
2 ВОПРОС
1. Отбор и внесение лучших транслируемых практик в реестр «Успешный опыт - «Урок. Среда. Деловой оборот» для публичного обмена в рамках модулей:
Модуль «Урок: новое прочтение»: Интегрированный урок. Урок вне школьных стен.
Модуль «Урок в цифровой среде»: on-line-урок («перевернутый класс»). Урок на платформе.
Модуль «Продолжение урока»: «Новая внеурочка». Поколение XXI века: воспитание.
3 ВОПРОС
1. Информирование и проработка возможностей использования педагогическими коллективами представленного опыта эффективности педагогических практик с точки зрения «навыков двадцать первого века». Срок: постоянно
4 ВОПРОС
1. Включить в содержание работы ОУ реализацию Проекта «Стратегия малых дел». Создание качественно нового состояния всей образовательной системы, как среды для активной деятельности, роста и развития.
5 ВОПРОС
1. Разработать алгоритм управленческих действий по реализации Национального проекта в своей ОУ.
6 ВОПРОС
1. Принять информацию об особенностях развивающейся организации к сведению.
7 ВОПРОС
1. Отработать с педагогическими коллективами профессиональный дизайн-офис. «Проекты, меняющие школу». Срок: до 30.09.2018 г.
8 ВОПРОС
1. Принять активное участие в профессионально-общественном обсуждении федеральных проектов развития образования.
2. Членам РУМО включиться в реализацию актуальных направлений развития образования на муниципальном уровне в рамках проведения Августовского форума. Срок: до конца августа 2018г.
РУМО №4 от 29.10.2018 года (расширенное заседание)
Повестка заседания РУМО
1. Участие в конференции «Интерпретация результатов оценочных процедур»
2. Опыт сопровождения молодых учителей (на примере г.Тюмени. Форум «Молодежный вектор УСПЕХА»)
3. Особенности построения эффективного урока
4. Разное:
- Реализация муниципального модуля курсов повышения квалификации в рамках методического абонемента 5 групп.
- Эффективность деятельности общественно-профессиональных объединений и сетевых педагогических сообществ в региональной системе образования.
- Участие регионального УМО в реализации мер, направленных на повышение эффективности работы школ с низкими образовательным результатами.
- Подведение итогов работы и планирование работы на новый год.
Решение заседания РУМО №4
1. Представителям Регионального учебно-методического объединения, руководителям муниципальных органов управления образованием, руководителям муниципальных методических служб организовать изучение материалов и сделать экспертизу опыта интерпретации результатов оценочных процедур образовательной организации.
1. Познакомиться с опытом сопровождения молодых учителей (на примере г.Тюмени. Форум «Молодежный вектор УСПЕХА»)
2. Спланировать на уровне муниципальных, школьных методических служб эффективные формы работы с молодыми педагогами. Срок: до 30 ноября 2018г.
1. Включить в деятельность образовательной организации обсуждение подходов особенностей построения эффективного урока, практикумы, включающие материалы, предложенные и разработанные на заседании РУМО.
ВОПРОС 4. РАЗНОЕ
1. Методистам методических служб проанализировать итоги работы школ в рамках методического абонемента, определить проблемы, спланировать участие в завершающих мероприятиях по повышению квалификации. Срок: до 12 ноября 2018г.
2. Принять информацию об эффективности деятельности общественно-профессиональных объединений и сетевых педагогических сообществ в региональной системе образования к сведению.
3. Принять информацию об участие регионального УМО в реализации мер, направленных на повышение эффективности работы школ с низкими образовательным результатами к сведению.
4. Составить предложения для планирования заседаний РУМО на 2019 год. Срок: до 16 ноября 2018г.