Пост-релиз о семинаре «Эффективные технологии организационно-методического сопровождения деятельности по содействию трудоустройства обучающихся и выпускников ПОО ТО»

28 ноября 2018 года отдел программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО (далее - ЦНПО ТОГИРРО) провёл семинар «Эффективные технологии организационно-методического сопровождения деятельности по содействию трудоустройства обучающихся и выпускников ПОО ТО», целью которого являлось выявление эффективных технологий организационно-методического сопровождения по содействию трудоустройства обучающихся и выпускников ПОО ТО, форм и методов взаимодействия с работодателями, ресурсов профессиональной ориентации обучающихся в области «Технология», траекторий развития квалификаций.

На семинаре выступили с докладами:

Никулина Л.А., руководитель центра содействия трудоустройству выпускников (далее - ЦСТВ) Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса (далее ТИПКиС), по теме «Об организационно-методическом сопровождении деятельности ЦСТВ Тюменского техникума индустрии питания, коммерции и сервиса-МЦК. О способах организации и ведения банка данных выпускников. О возможностях взаимодействия с работодателями для повышения готовности обучающихся к эффективному поведению на рынке труда».

Бояркина Ю.А., начальник центра непрерывного профессионального образования (далее - ЦНПО) ТОГИРРО, по теме «Особенности реализации концепции образовательной области технология: уроки технологии в профессиональных образовательных организациях».

Карамзина С.А., специалист ЦСТВ Западно-Сибирского государственного колледжа, по теме «Об организационно-методическом сопровождении деятельности по содействию трудоустройства выпускников Западно-сибирского государственного колледжа. О профориентационной работе со школьниками в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ (на примере ГАПОУ ТО «ЗСГК»)».

Белякова О.В., методист ЦНПО, по теме «Профессиональный туризм - введение в профессию. Траектория развития квалификации. Об модернизации организации учебных и производственных практик в процессе обучения студентов через стажировки на базе работодателей или в мастерской ПОО».

Модератором проведения семинара являлась Костоломова М.К., методист ЦНПО ТОГИРРО. Семинар проводился в формате тематических мини-лекций, дискуссий.

Активное участие в семинаре приняли следующие сотрудники профессиональных образовательных организаций Тюменской области:

1. Никулина Л.А., руководитель ЦСТВ ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса» - МЦК в области искусства, дизайна и сферы услуг.

2. Карамзина С.А., специалист ЦСТВ ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж».

3. Булашева А.А., специалист по профориентации и трудоустройству ГАПОУ ТО «Колледж цифровых и педагогических технологий».

4. Инченко И.А., специалист по профориентации и трудоустройству ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум».

5. Стафеева Е.И., заведующий производственной практикой ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта».

6. Селявина Т.Г., специалист МФПЦК ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум».

7. Скопич Е.В., руководитель отдела ОПО ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. В. Солдатова».

8. Колосова И. Д., заведующий производственной практикой ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж».

9.  Бабенко Т.А., методист ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж».

10. Тютюнова Т.А., специалист по профориентации и содействию в трудоустройстве выпускников ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж».

11. Синева А. В., специалист Центра содействия трудоустройству выпускников ГАПОУ Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства;

12. Фаргиева О. Н., педагог-организатор ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж».

13. Каренгина Т.М., специалист по профориентации и трудоустройству ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».

14. Ильичева Н.В., специалист по профориентации и трудоустройству ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж».

15. Мельников В.С., старший мастер ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум».

В рамках семинара участники были ознакомлены с процессно-ориентированным подходом к организации деятельности ЦСТВ на примере ТИПКиС, как лучшей практики трудоустройства выпускников в системе среднего профессионального образования Тюменской области, основными этапами которого является:

- разработка нормативно-правовой базы организации деятельности ЦСТВ (положение, регламенты, инструкции);

- планирование (цели, задачи, определение показателей деятельности KPI, сроки, ресурсы, результат, ответственные лица);

- реализация (создание модели функционирования ЦСТВ, ведение банка данных выпускников ИПППРВ, профориентационные мероприятия);

- результат (мониторинг трудоустройства выпускников, выполнение KPI, календарь событий).

Особое внимание было уделено основным направлениям деятельности ЦСТВ техникума, в частности, развитию профилизации техникума и удовлетворению потребностей регионального рынка труда; консолидации ресурсов бизнеса, государства в развитии техникума; трудоустройству выпускников и развитию профессиональной карьеры; созданию условий для успешной социализации и самореализации обучающихся.

Технология развития профессиональной карьеры в техникуме представлена реализацией деятельности на трех основных этапах:

1 курс: разработка → определение направлений профессионального развития;

2 курс: реализация → освоение технологий поиска работы;

3-4 курс: результат → формирование базы выпускников → самопрезентация на этапе ГИА → выпускник техникума (резюме).

Способы организации и ведения банка данных выпускников отражены докладчиком в следующем виде:

- ФИС ФРДО;

- сайт (банк вакансий выпускников, форма ИПППРВ);

- формирование профессионального портфолио, заполнение формы ИПППРВ;

- создание банка данных выпускников;

- методическое сопровождение.

Организация взаимодействия техникума и работодателей отражены и представлены на рис 1.

 

 

 

Рис. 1. Организация взаимодействия техникума и работодателей

Особый интерес у слушателей семинара вызвала тема, касающаяся организации профориентационной деятельности в рамках образовательной области технология: проведение занятий со школьниками в ПОО. Были даны следующие рекомендации по изменению содержания предметной области «Технология»:

- выделение модулей в программе (робототехника, легоконструирование, черчение, IT-технологии, агротехнологический);

- выстраивание преемственности в изучении Технологии (от детского сада до ПОО);

- выстраивание новой системы профориентации в ТО;

- реализация регионального проекта «Агропоколение».

В рамках семинара была рассмотрена и обсуждена организационная деятельность профориентационной работы с инвалидами и лицами с ОВЗ (на примере ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж»)». Также представлены траектории развития квалификации обучающихся и выпускников, уделено внимание модернизации организации учебных и производственных практик в процессе обучения студентов через стажировки на базе работодателей или в мастерской ПОО.

По итогам семинара-практикума слушатели высказали слова благодарности и надежду на дальнейшее сотрудничество с целью обмена опытом и актуализации профессиональных знаний, что является неотъемлемой частью организационно-методического сопровождения деятельности по содействию трудоустройства обучающихся и выпускников ПОО ТО.

Информацию подготовила Костоломова Марина Киприяновна, методист отдела программно-методического сопровождения профессионального образования Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО.

ТОГИРРО