Отделом программно-методического сопровождения Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО 27 мая 2019 года в рамках единых методических дней в системе СПО была организована и проведена коуч-сессия для молодых педагогических кадров ПОО ТО проекта «Кадры завтрашнего дня», тема: «Проектное управление в системе СПО ТО».
Целью коуч-сессии являлось: развитие механизма формирования профессиональных компетенций молодого педагога в рамках проектной деятельности ПОО. Участниками коуч-сессии являлись молодые преподаватели МДК и мастера производственного обучения с опытом работы в ПОО ТО менее пяти лет. Модераторами сессии являлись сотрудники ЦНПО ТОГИРРО.
Участники коуч-сессии были объединены в четыре группы с представителями:
В рамках работы в группах молодые педагоги участвовали в ВКС, в которой представителями ТОГИРРО освещались вопросы актуализации проектного управления в системе СПО ТО: «Проектное управление и управление проектами: современные подходы» докладчик Милованова Н.Г., прооректор ТОГИРРО, «Сопровождение проектов, реализуемых в системе СПО ТО» докладчик Иванычева Т.А., к.с.н., начальник ПМСПО ЦНПО ТОГИРРО, «Установка на формат (регламент) работы и результат деятельности (продукт) ЕМД» Бояркина Ю.А., к.п.н., начальник ЦНПО ТОГИРРО.
Большой интерес у участников коуч-сессии вызвала стендовая выставка экспозиции Проекты ПОО» реализуемых каждой ПОО ТО. Проекты представлялись молодыми педагогами при наставничестве методистов. После выставки молодые педагоги провели рефлексию и выявили особенности реализации проектов в ПОО ТО.
В ходе проведения ЕМД молодые педагоги ознакомились с опытом реализации проектов в ПОО ТО заслушав выступления представителей кадрового резерва, входящих в состав групп, о механизмах реализации проектного управления в ПОО.
Во второй половине ЕМД, молодые педагоги, работая в группах активно принимали участие в мозговом штурме по вопросам:
Ключевые ожидания, от проектов, которые реализуют ПОО?
Что они могут дать для ПОО?
Зачем нужна их реализация?
для каждого субъекта образовательного процесса (студент, работодатель, преподаватель). В результате были выявлены и обобщены основные ожидания от проектов, реализуемых в ПОО ТО.
После обсуждения участники коуч-сессии перешли к следующему этапу работы, заключавшемуся в анализе и ранжировании профессиональных компетенций педагога (российская и международная классификация компетенций). При обсуждении были определены ключевые компетенции необходимые при реализации проектной деятельности.
Итоговой работой групп с участием молодых педагогов явилась разработка алгоритма реализации проектного управления в ПОО.
В своих отзывах участники коуч-сессии отметили, что получили ценный обмен опытом по разработке и реализации проектов в ПОО ТО и осуществления проектного управления. По результатам работы участниками коуч-сессии были высказаны слова благодарности и надежда на дальнейшее сотрудничество с целью более эффективной реализации проектного управления в ПОО ТО.
Материал подготовила Юлия Сергеевна Киселева Ю.С., методист Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО