Предложения по совершенствованию естественно-математического образования, предметов технологии и информатики, в школах по итогам проведения межрегиональной научно-практической конференции «Интеграция в преподавании предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии как основа предпрофессионального образования» 14 декабря 2023 г.
Президент В.В. Путин подписал Указ «Об объявлении
в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий».
Цели десятилетия (2022-2031 годы): привлечение молодежи в науку,
вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных для страны задач,
повышение доступности информации о достижениях российской науки для граждан
2023 год Педагога и наставника
В конференции приняли участие: руководители и педагоги образовательных организаций, методических объединений учителей предметов естественно-математического цикла и информатики, естественно-математических лабораторий; руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций; методисты системы дополнительно образования, преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, аспиранты, магистранты, студенты.
В конференции принимают участие учителя предметов естественно-математического цикла и информатики, естественно-математических лабораторий; руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций; педагоги дополнительного образования; преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, аспиранты, магистранты, студенты. Из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Кемерово, Краснодара и Краснодарского края, Смоленской области, Екатеринбурга и Свердловской области, Республики Алтай, Ульяновска, ХМАО, ЯНАО, всех муниципалитетов Тюменской области.
Направления работы конференции:
Участники конференции обсудили: проблемы преподавания предметов естественно-математического цикла, информатики и технологии на основе интегрированного подхода, нацеленных на реализацию обновленного ФГОС, формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности; профессиональное самоопределение и воспитание обучающихся: от предпрофессионального обучения к предпрофессиональным компетенциям; реализацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на основе установленного оборудования ЦОЦГП «Точка роста», лабораторных комплексов «Науколаб»; особенности формирования предпрофессионального образования и предпрофильной подготовки в образовательных организациях (содержание и механизмы интеграции урочной и внеурочной деятельности в условиях предпрофессионального образования; социальное партнерство в профильном обучении); формирование предпрофессиональных компетенций обучающихся в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» с целью профессионального самоопределения; реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности на основе установленного оборудования ЦОЦГП «Точка роста», «IT-кубов», лабораторных комплексов «Науколаб»; сетевое взаимодействие образовательных организаций, осуществляющих дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение».
Участники конференции поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, акцентировав внимание на:
Участники конференции поделились опытом работы и организации деятельности в современных условиях, а также рассмотрели и обсудили широкий круг практических мер. По итогам работы были выдвинуты следующие предложения:
- распространить эффективные практики наставничества, как формы повышения качества образования, в условиях реализации профминимума
- обобщить, систематизировать опыт формирования функциональной грамотности;
- распространить эффективные практики интегрированного изучения предметов естественно-математического цикла, нацеленных на реализацию региональных проектов «НаукоЛаб», ЦОЦГП «Точка роста», Центров «IT-куб» формирование предпрофессиональных компетенций обучающихся с целью профессионального самоопределения;
- обеспечить возможность сетевого взаимодействия и обучения педагогов, осуществляющих как индивидуальные, так и совместные с учащимися, исследования в предметных областях естественно-математического цикла, в том числе в рамках ассоциации учителей-предметников; с использованием ресурсов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», лабораторных комплексов «НаукоЛаб»; Центров «IT-куб»;
- распространить эффективные практики использования воспитательного потенциала уроков естественно-математической направленности и информатики;
- обобщить, систематизировать опыт по интеграции дисциплин естественно-научного цикла, математики, информатики и технологии; рассмотреть интеграцию как вариант реализации метапредметного подхода в преподавании дисциплин естественно-научного цикла, математики, информатики и технологии, нацеленный на повышение качества образования и пропедевтическое обучение естественных наук (физики, химии), информатики;
- развивать естественно-научное образование, нацеленное на формирование предпрофессиональных умений и навыков у школьников через реализацию профильного обучения и предпрофильной подготовки: профильные классы (медицинские классы); подготовка по агротехнологическим профилям в рамках проекта «Агропоколение»); классы с углубленным изучением отдельных предметов (физики, математики, информатики, технологии) в общеобразовательных учреждениях; классы естественно-научного профиля
Участники конференции получили сертификаты участника.
Программа конференции
Ссылка для просмотра конференции
14 декабря 2023 г. г. Тюмень Участники научно-практической конференции