Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10.2009 г., №373
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ, от 17.12.2010 № 1897.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 05.2012, № 413
5. Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы https://docs.edu.gov.ru/document/f7ccb63562c743ddc208b5c1b54c3aca/
6. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями на 29 ноября 2010 г. № 321-ФЗ)
7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 18 марта 2018 года) (извлечения)
8. Стратегия развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р)
9. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г.
10. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 №30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы»
11. Программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 237)
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
13. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
14. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468)
15. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001 г. № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры».
16. Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
17. Порядок оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий Утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2010 г., № 613н (извлечения)
18. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
19. Методические рекомендации «Врачебный контроль за нагрузкой учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательных школах» (письмо Министерства здравоохранения СССР от 27 декабря 1984 г. № 11-14/30-7).
20. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
21. Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, Министерство здравоохранения РСФСР, М., 1987.
22. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
23. Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»)
24. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1-4, 5-9, 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2012 - 61 с.
25. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. - 111 с. (Стандарты второго поколения)
26. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха, 5-9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций /В.И. Лях . - М.: Просвещение, 2016. - 104 с.
27. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учредений / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2011. - 63 с.
29. Методические рекомендации Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья. Москва. - 2012.
Нормативно-правовые документы по внедрению и реализации ВФСК ГТО
1. Указ президента РФ о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) № 172 от 24 марта 2014 г.;
2. Письмо Минобрнауки РФ, Департамент дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики, от 17.06.2013, №09-701 «О проекте концепции Всероссийского Физкультурно-спортивного комплекса»;
3. Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
4. Приказ Министерства спорта РФ № 471, от 11 июня 2014 г., «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»,
5. Письмо Минобразования и науки РФ, Департамент государственной политики в сфере общего образования от 15 июля 2014 года № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
6. Минобразования и науки РФ, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», Москва. - 2012;
7. Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в субъектах РФ, Москва. - 2014.
8. Организация медицинского сопровождения выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» / Методическое пособие для медицинских работников. Российская Ассоциация по спортивной медицине и реабилитации больных и инвалидов. Москва.- 2014. - 7с.;
9. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 . Одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014;
10. Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1
11. Методические рекомендации по учету индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета от 6 марта 2015 г.
12. Методические рекомендации по организации и выполнению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»(ГТО) (от 31.03.2017 г.)
13. Письмо Минспорта России, Минобрнауки России, Минздрава России о медицинском допуске к тестированию обучающихся по нормативам испытаний комплекса ГТО
14. Методические рекомендации Минобрнауки России по механизмам учета результатов выполнения нормативов ВФСК ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «физическая культура».
15. https://gto.ru/ - официальный сайт ВФСК ГТО.
Сетевые педагогические сообщества
1. https://pedsovet.org/ - персональный помощник педагога.
2. http://www.openclass.ru/ - открытый класс.
3. https://infourok.ru/ - инфоурок.
4. https://kopilkaurokov.ru/fizkultura - конспекты, тесты, презентации.
5. http://открытыйурок.рф/спорт-и-здоровье-детей - Сайт 1 сентября. Раздел «Спорт в школе и здоровье детей»
6. https://www.uchportal.ru/load/100 - Раздел «Физическая культура» на сайте «Учительский портал»
7. http://www.fizkult-ura.ru/ - Сайт «ФизкультУРА!.
Официальные образовательные цифровые ресурсы
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=37 - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Министерство просвещения РФ.
Список онлайн-ресурсов, рекомендованных Министерством Просвещения для использования в школах при дистанционном обучении
https://cifra.school/ Моя школа в online.
https://edu.sirius.online/#/ Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус.
https://olimpium.ru/ Все школьные олимпиады России и мира «Олимпиум».
https://worldskills.ru/ Движение WorldSkills/
Официальные сайты издательств
https://media.prosv.ru/ - Группа компаний «Просвещение».Медиатека.
https://digital.prosv.ru/ - Группа компаний «Просвещение».Цифровые ресурсы и сервисы.
https://rosuchebnik.ru/ - Корпорация «Российский учебник»
Образовательные платформы
https://resh.edu.ru/subject/23/
Российская Электронная школа
Это полный школьный курс уроков от лучших учителей России. В содержании урока разделы:
Начнем урок.
1. Постановка цели и задач урока.
2. Мы узнаем, мы научимся, мы сможем - мотивационный компонент.
3. Контрольный вопрос на обобщение вводной части.
Основная часть.
1. Учебный видеоматериал.
2. Задание на самостоятельный поиск дополнительного материала по теме урока.
3. Выделение главного и повторение.
4. Повторение второстепенных фактов по теме.
5. Тренировочные задания. Носят теоретический характер.
6. Контрольные задания: 2 варианта. Представлены вопросы, изученные на уроке. Автоматически выводится результат выполнения.
https://lecta.rosuchebnik.ru/?utm_source=rosuchebnik&utm_medium=cpc&utm_campaign=organic-yandex_logo
Образовательная платформа LECTA корпорации «Российский учебник»
Предлагает материалы для учителей и обучающихся в формате электронных учебников, заданий классной работы, тренажеров, «атлас+», подготовка к ВПР, контрольная работа.
Цифровые образовательные сервисы
1. Quizizz представляет собой интернет-инструмент оценивания учащихся.
Учитель может создавать свои тесты, редактировать их. Тесты могут быть воспроизведены на любом устройстве с доступом к Интернету. В сервисе Quizizz учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика. Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из учащихся на своём устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе.
На дисплее ученика появляется весь вопрос с изображением, которое при желании можно увеличить. При желании учитель может воспользоваться не только своими тестами, но использовать готовые, размещённые в библиотеке Quizizz.
2. Kahoot представляет собой игровую обучающую платформу, используемую в качестве образовательной технологии. Обучающие игры «Kahoot» являются викториной со множеством выборов. «Kahoot» может использоваться для проверки знаний учащихся, для информативного оценивания или в качестве перерыва в классных занятиях. Учащиеся собираются вокруг общего экрана, также можно использовать с помощью инструментов совместного использования экрана, такие как Skypе, или Google Hangouts, Zoom. Игровой процесс простой: все игроки используют устройство для ответа на вопросы, созданные учителем. Правильные ответы на вопросы переводятся на бонусные баллы. Затем набранные баллы выводят лидеров после каждого вопроса.
3. LearningApps - онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. LearningApps - это 20 интерактивных упражнений в игровом формате. Работать с LearningApps можно двумя способами:
Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения.
Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них данные на Ваши. Иногда изменить готовое проще, чем создавать новое.
Лучшие практики учителей-участников Всероссийского конкурса «Учитель года»
1. https://www.youtube.com/watch?v=crdgrMvnl9M&t=25s - Емельянов А.Н. 2018 г.
2. https://www.youtube.com/watch?v=oy4SVEeRVVQ&t=15s - Лебедев С.В. 2018 г.
3. https://www.youtube.com/watch?v=PTouwuq1bn8 - Ионов С.В. 2014 г.
4. https://www.youtube.com/watch?v=CHl3vj6Y46E - Тимофеева М.А. 2017 г.
5. https://www.youtube.com/watch?v=1gsBLw2pxd0 - Рыбаченок С.В.Минск, 2017 г.