Консультации кафедры дошкольного и начального общего образования (03-22.04.19) - 13 вопросов

Вопрос 1. Каковы требования к проведению урока в историческом парке?

Ответ: К требованиям к проведению урока в историческом парке можно отнести следующее:

- Каждое посещение исторического парка - это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель;

- Учитель и дети должны осознавать, что посещение интерактивного парка - не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;

- Посещать исторический парк нужно после предварительной подготовки и в процессе школьных занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию;

- Следует отказаться от обзорных экскурсий, "как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого";

- Отбирать экспозиции для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;

- Итогом посещения исторического парка должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание проектов и т.д.).

3.04.19 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 2. Каковы возможности использования ресурсов
Исторического парка в образовательной деятельности?

Ответ: Ресурсы исторического парка в образовательной деятельности можно использовать:

- в рамках изучения учебных предметов (прежде всего истории, литературы, обществознания, права, окружающего мира, основ религиозной культуры и светской этики, предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»);

- через факультативные и элективные учебные предметы,  в том числе исторической, военно-патриотической, краеведческой, социальной, культурологической тематики;

- во внеурочной деятельности учащихся (дискуссионные площадки с просмотром и обсуждением экспозиций, заседания клубов любителей истории, разнообразная проектно-исследовательская (в том числе музейно-краеведческая) и научная деятельность);

- в рамках реализации программы воспитания и социализации учащихся через такие направления, как духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация.

3.04.19 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 3. В чём особенности модели урока «Перевёрнутый класс»?

Ответ: Модель «Перевёрнутый класс» реализуется посредством  двух этапов: освоение учебного материала в ходе выполнения домашнего задания и  отработка учебного материала в ходе работы в классе под руководством учителя,  используется в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ­компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений. При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений. При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т.п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.). Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.

3.04.19 Елена Анатольевна Менчинская, завкафедрой дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 4. Вопрос: «При проведении предметной олимпиады по физической культуре учащихся начальной школы зачет будет общий или раздельный для мальчиков и девочек»?

Ответ: Зачет общий.

3.04.19 Наталья Александровна Симон, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 5. Вопрос: «Сколько заданий и какого типа предполагается в теоретико-методическом испытании предметной олимпиады учащихся начальной школы по физической культуре и какова его продолжительность»?

Ответ: 15 заданий в теоретико-методическом испытании планируются 5 видов: закрытый, открытый тест, на соответствие, на перечисление и графические изображения.

7.04.19 Наталья Александровна Симон, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 6. Будет включена промежуточная аттестация по предмету «физическая культура» учащегося 5 класса, находящегося на семейной форме обучения?

Ответ: Промежуточная аттестация проводится по всем предметам учебного плана. Физическая культура является обязательным предметом учебного плана, аттестация проводится.

7.04.19 Наталья Александровна Симон, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 7. В этом году я принимала участие в конкурсе «Воспитатель года» на муниципальном уровне. В пятерку финалистов не прошла. Могу ли принять участие в конкурсе на следующий год?

Ответ: Ольга Петровна, никаких ограничений по срокам участия в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне нет.  Заявляйтесь и участвуйте.

12.04.19 Виктория Юрьевна Белькович, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 8. В этом году в положении номинации «Воспитатель года» много изменений. Поясните, в рамках педагогического мероприятия с детьми чем эффективна жеребьевка?

Ответ: Да, Галина, педагогическое мероприятие с детьми проводится не по заготовленному конспекту педагога, а начинает проектироваться по результатам жеребьевки: возрастная группа детей и соответствующая тема. Жеребьевка проводится накануне дня занятия с детьми, что позволяет педагогу мобильно и гибко перестроится на выбор необходимых приемов, методов, техник в соответствии с заданным тематическим содержанием и возрастом детей, продемонстрировать способность организации взаимодействия в условиях конкретной ситуации, умение проводить педагогическую диагностику и корректировать образовательный процесс              (критерии «методическая компетентность», «педагогическая мобильность»). Таким образом, современному педагогу предоставляется возможность представить свой опыт в соответствии с современными требованиями.

12.04.19 Виктория Юрьевна Белькович, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 9. Всегда волнует вопрос о поздравлении ребенка в день его  рождения в группе детского сада. В средней группе, которую посещает моя дочь дни рождения детей объединяют и поздравляют всех одновременно. Корректно ли это с позиции личностного развития?

Ответ: День рождения -необычный праздник. Это самый личный из всех праздников, личный день, когда уникальное событие появления на свет отмечается в кругу близких людей. Это ежегодно повторяющийся ритуал подтверждения собственного бытия.

Дети очень любят дни рождения, ждут своего праздника, мечтают о подарках и необычных событиях. Но мы, взрослые, быстро забываем детские переживания и можем недооценить значение дня рождения для ребёнка.

Именно в силу личного оттенка этого события, день рождения хорошо отмечать каждому ребёнку отдельно.  Какой бы привлекательной ни казалась нам идея объединения всех детей, родившихся в этом месяце, для проведения общего масштабного, грандиозного праздника, лучше, если он будет пусть не очень масштабный, но посвящён каждому ребёнку отдельно.

В этот день важно личное внимание всех к одной персоне. Можно сделать это камерно, скромно, наполнив человека (и маленького, и большого) подтверждением его значимости для других. На этом чувстве, как на фундаменте, строится многое в человеке!

14.04.19 Виктория Юрьевна Белькович, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 10. Результаты ВПР за 4 класс являются итоговыми?

Ответ: ВПР в 4 классах -это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.

18.04.19 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 11. Участи в ВПР является обязательны? По каким предметам проводится ВПР в начальной школе?

Ответ: Участие школы в ВПР в 4 классах является обязательным. .ВПР в 4-х классах проводится по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.

20.04.19 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 12. Размещены ли в открытом доступе демонстрационные версии ВПР для 4 классов?

Ответ: Демонстрационные версии ВПР размещены на сайте ВПР https://vpr.statgrad.org/и на сайте ФИПИ http://wap.fipi.ru/vpr

22.04.19 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

 

Вопрос 13. Кто проводит проверку работ и оценку результатов ВПР для начальной школы?

Ответ: Образовательная организация (школа) получает критерии оценивания ответов и самостоятельно проверяет ответы учеников с помощью полученных критериев.

22.04.19 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО, к.п.н.

ТОГИРРО