Вопрос 1. Проанализировав федеральный перечень учебников 2018 г. можно отметить тот факт, что не все предметные линии учебников биологии для основного общего образования имеют продолжение в старшей школе. Возникает вопрос можно ли педагогу в основной и старшей школе работать по разным предметным линиям учебников?
Ответ: Да, в настоящее время это возможно. Например, в основной школе Вы выбираете предметную линию учебников биологии под руководством И.Н. Пономарёвой (издательство Вентана-Граф), а в старшей школе Вы можете перейти на УМК под руководством Сивоглазова В.И. и Агафоновой И.Б. (издательство Дрофа).
26.04.19 Наталья Геннадьевна Ионина, доцент кафедры естественно-математических дисциплин, к.биол.н.
Вопрос 2. Какие предметные линии по биологии из федерального перечня учебников 2018 г. можно считать едиными для основной и старшей школы?
Ответ: Будем считать едиными предметные линии учебников биологии для основной и старшей школы, созданные в одном издательстве, одним авторским коллективом. Необходимо отметить, что в таких предметных линиях может быть несколько руководителей авторских коллективов. В ФПУ-2018 вошло три единых предметных линии учебников биологии для основной и старшей школы. В издательстве «Просвещение» под руководством Пасечника В.В. создана единая предметная линия учебников биологии для V-XI классов. Для старшей школы в этой предметной линии подготовлены учебники как базового, так и углублённого уровня. В этом же издательстве под руководством Сивоглазова В.И. издана единая предметная линия учебников биологии. Для X-XI классов в этой линии есть учебники биологии базового уровня. Ещё одна единая предметная линия учебников биологии для V-XI классов создана в издательстве «Владос» под руководством Никишова А.И. и Теремова А.В. В ней для X-XI классов есть учебники углублённого уровня.
Вопрос 3. С чем связано уменьшение количества предметных линий учебников биологии в ФПУ?
Ответ: Сокращение федерального перечня учебников 2018 г. во многом связано с завершающимся переходом на ФГОС основного и среднего общего образования, а также с ужесточением требований к качеству учебников.