Вопрос 1. Утверждена ли Концепция развития географического образования в Российской Федерации?
Ответ: 24 декабря 2018 г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. В том числе «Концепция развития географического образования в Российской Федерации»
22.02.19 Ольга Анатольевна Каткова, зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 2. В настоящее время активно обсуждается Концепция развития географического образования в Российской Федерации утверждена. Каковы ее цель и принципы?
Ответ: Преподавание географии в организации, реализующей образовательные программы начального общего (через учебный предмет «Окружающий мир»), основного общего и среднего общего образования, должно быть направлено на формирование яркой и образной географической картины мира, установление причинно-следственных связей между географическими явлениями и процессами. Ведущим методическим принципом должно стать формирование практических навыков использования географической информации, реализуемое в логике системно-деятельностного подхода в образовании.
Цель Концепции - обеспечить соответствие системы географического образования современным потребностям личности, государства и общества.
Вопрос 3. Какие планируются изменения в образовательном процессе в связи с утверждением Концепции развития географического образования в РФ
Ответ: Важно обеспечить в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования непрерывность географического образования посредством преемственности содержания курсов «Окружающий мир» и «География», «География России» и «Экономическая и социальная география мира». А также разработать примерную рабочую программу и методическое сопровождение для курса/модуля «География родного края» и рекомендовать его для 8-9 классов. Будут разработаны современные требования к учебно-методическим комплексам по географии, способствующие закреплению за географией функции интегрирующего предмета (в том числе методическое обеспечение проектной деятельности обучающихся), с последующим проведением конкурса УМК с целью определения соответствия требованиям ФГОС и настоящей концепции.