Вопрос 1. С какого числа вступает в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2021 г. N 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".
Ответ: Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
18.01.2022 Оксана Васильевна Менг, руководитель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 2. Какую роль играют Муниципальные образования в создании профильных психолого-педагогических классов?
Ответ: В соответствии с приказом Департамента образования и науки Тюменской области № 913/ОД от 30.12.2021 года «О ресурсных возможностях педагогических коллективов в повышении качества образования», руководители муниципальных органов управления образованием, обеспечивают методическую поддержку и сопровождение создания классов психолого-педагогической направленности в образовательных организациях.
Вопрос 3. Какие существуют модели по организации деятельности профильных психолого-педагогических классов?
Ответ: Существует три модели организации деятельности классов профильной направленности, в том числе психолого-педагогических классов:
Первая модель «Внутришкольная профилизация».
Вторая модель «Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций»
Третья модель организация психолого-педагогического класса в качестве ресурсного центра.
Вопрос 4. Какими нормативно-правовыми документами можно пользоваться при подготовке к открытию классов психолого-педагогической направленности?
Ответ:
1. Информационное письмо Минпросвещения России от от 30 марта 2021 г. N ВБ-511/08 «О направлении методических рекомендаций».
2. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования, 2021 год.
3. Концепция профильных психолого - педагогических классов, 2021 год.
Вопрос 5. Может ли общеобразовательная организация при реализации направления «Психолого-педагогические классы» включать в учебные планы различных профилей подготовки программы, предлагаемые сетевыми партнерами?
26.02.2022 Оксана Васильевна Менг, руководитель ЦНППМПР г. Ишима
Ответ: Да может на основании ФЗ от 29.12.2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 13 и ст. 15 устанавливает возможность реализации образовательных программ в сетевой форме.
Вопрос 6. В каких международных исследованиях качества образования Россия принимает участие?
Ответ: Россия принимает участие в международных исследованиях качества образования в таких как:
PISA - международная программ по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста в области математической и естественнонаучной грамотности, а также грамотности чтения.
PIRLS - международное исследование качества чтения и понимания текста для учащихся 4 классов.
TIMSS - международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования для учащихся 4, 8 и 11 классов.
ICCS - международное исследование качества граждановедческого образования 14-летних школьников.
TALIS - международное сравнительное исследование педагогического корпуса.
PIAAC - международное исследование компетенций взрослого населения.
ICILS - международное исследование компьютерной и информационной грамотности для учащихся 14-летнего возраста.
Вопрос 7. Какие международные организации проводят международные исследования качества образования?
Ответ: Данные исследования проводятся Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
12.03.2022 Оксана Васильевна Менг, руководитель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 8. Какое международное исследование проверяет функциональную грамотность?
Ответ: Функциональную грамотность проверяет международное исследование PISA.
Вопрос 9. С какой целью проводится международное исследование PISA?
Ответ: Международное исследование PISA проводится с целью проверки наличия практических и прикладных умений у обучающихся, то есть подготовка к реальной жизни.
Вопрос 10. Будет ли проходить в 2022 году международное исследование PISA? Когда будут известны результаты?
Ответ: Международное исследование PISA, запланирован на весну 2022 года. Результаты исследования PISA-2022 будут обнародованы в декабре 2022 года.
Вопрос 11. Для чего в ИОМ при описании мероприятий по восполнению дефицита нужно указывать срок?
Ответ: Для результативной работы обязательно нужно указывать конкретные сроки или периодичность Вашей работы. Это поможет Вам увидеть конкретный результат в указанное время и спланировать дальнейшую деятельность.
15.03.2022 Оксана Васильевна Менг, руководитель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 12. Для чего нужна регистрация на онлайн-семинары?
Ответ: При регистрации на онлайн-семинар вы указываете почту, на которую в дальнейшем приходит ссылка на подключение к семинару? Ссылка обычно доступна за час до начала.
Вопрос 13. Обязательно ли брать в работу все мероприятия, которые входят в «Программу воспитания»?
Ответ: Нет, не обязательно. Программа является примерной и предлагает примеры мероприятий, которые можно добавлять и модернизировать.
Вопрос 14. Можно ли вести работу не по всем направлениям из «Программы воспитания»?
Ответ: Программа воспитания состоит из 2 модулей: инвариантных и вариантивных. Инвариантные модули являются обязательными для работы и работу нужно вести по каждому из направлений. Работу по вариативным же модулям можно вести выборочно.
Вопрос 15. Есть ли возможность заранее узнавать о мероприятиях ЦНППМ ПР?
Ответ: Вся информация о мероприятиях ЦНППМ ПР находится в группе ВК https://vk.com/club190083585. Анонс мероприятий выкладывается каждый месяц. Будем рады видеть Вас на наших мероприятиях.
16.03.2022 Оксана Васильевна Менг, руководитель ЦНППМПР г. Ишима