Вопрос 1. Нужна ли лошадка-качалка малышам?
Ответ: Безусловно такая габаритная игрушка нужна ребенку раннего возраста. Для маленьких детей лошадка-качалка - настоящее чудо. Это и весело, и увлекательно, и очень необычно!
Дети любят лошадку-качалку, т.к. она успокаивает, убаюкивает, создает ощущение радости и полета.
Лошадка - качалка несет огромную пользу для развития ребенка
Лошадка-качалка развивает вестибулярный аппарат ребенка, улучшает ловкость, гибкость, координацию движений, обеспечивает эмоциональный настрой, развитие сосредоточенности и воображения.
12.01.2022 Виктория Юрьевна Белькович, доцент кафедры дошкольного и начального основного общего образования ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 2. Как выбрать лошадку-качалку для ребёнка? Какие характеристики нужно оценивать?
Ответ: Перед покупкой стоит обратить внимание на размер. Качалка должна подбираться под рост ребёнка. Слишком крупная и высокая вызовет затруднения, а слишком маленькая не вызовет интереса. Важно, чтобы ребёнок мог без посторонней помощи взбираться, сидеть ровно, не выгибая позвоночник, и доставать полусогнутыми ножками до стремян.
Устойчивость- второй важный критерий. Оцените рейки спереди и сзади: чем длиннее и чем меньше крутизна их изгиба, тем меньше вероятность упасть. Существуют качалки с распорками, полностью исключающими риск переворота.
Важно наличие гладких ручек для удобства хвата, чтобы не натереть ладошки.
Подставки для ног не должны быть скользкими, в идеале это ровные площадки, которые переставляются выше или ниже.
Сидение удобное, мягкое, приятное на ощупь, чтобы не натирало внутреннюю сторону бедра. Хорошо если есть спинка - с ней удобнее качаться.
Некоторые модели включают дополнительные опции, расширяющие сферу применения. Самое распространенное - это наличие съемных колёсиков, в результате качалка превращается в каталку. Наличие встроенной звуковой панели при нажатии на клавишу- звучит мелодия или песенка. Съемные спинки и стремена.
15.01.2022 Виктория Юрьевна Белькович, доцент кафедры дошкольного и начального основного общего образования ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 3. Какие материалы используют производители для лошадки-качалки?
Ответ: Лошадки-качалки в современном производстве делают из разных материалов.
Лошадки из пластика имеют ряд неоспоримых достоинств. Они очень легкие и дешевые, дизайн у них самый разнообразный, сами по себе они достаточно прочные и к тому же предельно простые в уходе (их достаточно протереть тряпочкой, чтобы очистить от пыли и грязи). Но есть и минусы, возможна токсичность игрушки, поэтому необходим сертификат качества, который гарантирует отсутствие в ней вредных добавок или красителей.
Деревянные лошадки-качали - классика! Натуральный материал эстетически привлекателен (особенно если лошадка сделана резной или расписной), приятен на ощупь (главное, чтобы дерево было полировано, дабы ребенок не получил заноз), долговечен и также достаточно прост в уходе. Недостаток заключается в том, что, как и другие деревянные игрушки, они дороже и тяжелее пластиковых. Так же обратите внимание: дерево нужно покрывать красками и лаком только на водной основе - так безопаснее для ребенка.
Плюш, мех. Лошадка из мягких материалов вызовет восторг - выглядит, как живая! И у нее такие приятные «кожа», грива и хвост... Правда, на этом достоинства заканчиваются. Подобная качалка не дешевая, а при активном использовании быстро изнашивается в местах контакта с ручками и ножками. А еще за ней сложнее ухаживать. Хотя из этого можно получить выгоду: выдав наезднику щеточку и предложив чистить ее самому, как подобает кавалеристу, родитель прививает тем самым своему ребенку ответственность и любовь к труду...
Вопрос 4. Какие куклы нужны малышу?
Ответ: Кукла - самая главная игрушка для детей всех возрастов. Любая кукла - это образ человека и малыш отождествляет себя с ней.
В раннем возрасте малышу нужны куклы с не снимающейся одеждой, гнущимися руками и ногами, чтобы их можно было уложить в постель, посадить в коляску, за стол. Это могут быть пластмассовые или резиновые пупсы, такие же малыши, как и он сам. А куклы из современных мультфильмов (Бетмен, человек-паук, киборги и т.п.) малышам, как и старшим дошкольникам не нужны, т.к. они не создают представление о том, каким должен быть человек (добрым, злым, жестоким, как поступать в разных ситуациях и т.п.) и не являются примером для подражания, т.к. дети дошкольного возраста воспринимают только действия - силовую борьбу, а не сюжет.
Начиная с 2 лет рекомендуются куклы размером 10 см. - 18-20 см. для разыгрывания разнообразных сюжетов (катать в коляске, укачивать, кормить).
Вопрос 5. Нужны ли куклы мальчикам?
Ответ: Разделение на «мальчиковые» и «девчоночьи» игрушки кажется очевидным. В последнее время к этому вопросу обращено больше внимание. Но любой ребёнок, прежде всего человек, обладающий общечеловеческими качествами и эти качества развиваются посредствам игрушек.
Кукла не может превратить мальчика в девочку или сделать его слишком мягким и женственным. Если у ребёнка имеются проблемы с половой идентификацией, то запретами на игры с куклами их не решить.
В младенческом возрасте разнообразные куклы необходимы как девочкам, так и мальчикам. Это могут быть куклы-неваляшки и матрёшки.
Ближе к году - это пупсы, мягкие игрушки различные мишки, зайцы о которых можно заботиться: кормить, баюкать, купать. Такие игрушки помогают малышу в трудных ситуациях - поход к врачу, расставание с мамой в детском саду. Мальчики, как и девочки имеют право на переживание и выражение своих чувств (страха, боли, обиды), а в этом им помогают игрушки.
Вопрос 6. Существуют ли традиционно «мужские» игрушки?
Ответ: В раннем возрасте хороши машинки с кузовом, в который можно складывать, а потом возить любые предметы. Хорошо, если, покупая машинку, вы учитываете размеры между кузовом и размерами кукол, зверей которых будет перевозить ребёнок.
Небольшие плавающие лодочки и простые деревянные машинки, с прорезью для руки и крутящимися колесами нужны малышу уже в 7-8 месяцев.
Ближе к году хорошо предложить различные кубики и конструктор. Важно учитывать, что детали должны легко соединяться и разъединяться
Не стоит покупать оружие ребёнку до 4-5 лет, до этого возраста малыш не использует его для сюжетной игры, не сосредотачивается на человеческих отношениях, а использует в процессе бессмысленной беготни в качестве «шумелки» или «трещалки».
Покупая игрушки, не нужно основывать свой выбор на жёстком полоролевом разделении. Это просто стереотипы, не сужайте возможности для нормального человеческого развития малыша. Это правило относится и к выбору игрушек для девочек.