Вопрос 1. Когда состоится региональный этап олимпиады по русскому языку?
Ответ: Региональный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку пройдет 15 января 2021 г.
17.10.2020 Екатерина Петровна Минина, начальник Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО
Вопрос 2. Скажите, пожалуйста, если я стану победителем или призером на муниципальном этапе олимпиады по химии, я могу рассчитывать на участие в региональном этапе?
Ответ: Необязательно быть победителем или призёром на муниципальном этапе, чтобы пройти на региональный этап олимпиады. Главное - участвовать в муниципальном этапе олимпиады текущего года, набрать необходимое для участия количество баллов или быть победителем/призёром регионального этапа олимпиады предыдущего учебного года.
Вопрос 3. Кто является организатором регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников?
Ответ: Организатором регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников является орган государственной власти - Департамент образования и науки Тюменской области.
Вопрос 4. Где можно посмотреть места проведения регионального этапа олимпиады?
Ответ: Места проведения регионального этапа олимпиады будут размещены на сайте ТОГИРРО во вкладке ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ после утверждения оргкомитетом, после 21 декабря 2020 года.
Вопрос 5. Кто является организатором школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников?
Ответ: Организаторами школьного и муниципального этапов являются органы местного самоуправления в сфере образования.
Вопрос 6. Скажите пожалуйста, если я в прошлом учебном году стала призером на региональном этапе по ОБЖ, могу я участвовать сразу в региональном этапе в этом году?
Ответ: Согласно п.3.3 положения о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году, в олимпиаде принимают участие: победители и призёры регионального этапа олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в общеобразовательных школах.
Вопрос 7. Могу ли я принимать участие в региональном этапе олимпиады на класс выше, чем я учусь?
Ответ: Согласно п.3.3 положения о региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году, в олимпиаде принимают участие: обучающиеся 7-8 классов в исключительных случаях (при условии, что они, являясь участниками школьного, муниципального этапов, выполняли задания, предназначенные для обучающихся 9, 10, 11 классов, и набрали необходимое количество баллов для участия в региональном этапе).
28.10.2020 Екатерина Петровна Минина, начальник Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО
Вопрос 8. Скажите пожалуйста, где можно ознакомиться с графиком учебно-тренировочных сборов по физической культуре?
Ответ: С графиком проведения учебно-тренировочных сборов можно ознакомиться на сайте ТОГИРРО, пройдя по ссылке:
http://togirro.ru/assets/files/2020/cod/uts/grafik_uts_vsosh_20_21.pdf
Вопрос 9. Когда и в каком формате состоится финальный этап Уральского химического турнира?
Ответ: Финальный этап Уральского химического турнира состоится 11-12 декабря 2020 года в очном формате.
Вопрос 10. Какие команды прошли отбор для участия в финальном этапе Уральского химического турнира?
Ответ: В финальном этапе Уральского химического турнира примут участие следующие команды: «Нет принтера» ГАОУ ТО «Физико-математическая школа, «Cnemical siscers» и «Гром. Наследие» МАОУ лицей № 93 г. Тюмени.
08.11.2020 Екатерина Петровна Минина, начальник Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО
Вопрос 11. В какие сроки будет проходить Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»?
Ответ: Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее» пройдет с 20 по 26 марта 2021 года в городе Москве.
Вопрос 12. Как и где можно пройти регистрацию для участия во Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее»?
Ответ: Необходимо пройти электронную регистрацию по ссылке http://www.шагвбудущее.рф. При регистрации нужно будет загрузить фотографию участника, аннотацию на русском языке (объемом 1 стр. А4) и текст проекта.
Вопрос 13. В какие сроки необходимо зарегистрироваться для участия во Всероссийский форум научной молодежи «Шаг в будущее»?
Ответ: Электронную регистрацию нужно пройти до 28 декабря 2020 года.
Вопрос 14. Учитель рекомендует участвовать в олимпиадах «Учи.ру»? Есть ли смысл в этой дополнительной нагрузке на ребенка?
Ответ: Образовательная платформа «Учи.ру» дает возможность изучить предмет более глубоко, в другой форме, при другом способе трансляции учебного материала. Обратите внимание на тот факт, что платформа не преподносит изучаемый материал в готовом виде, она лишь создает условия, при которых ребенок, решая задачи на одну и ту же тему в разных средах (самостоятельно, с учителем, с родителями), лучше понимает то, что он делает. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. При этом платформа отслеживает уровень и тематику выполняемых ребенком заданий и позволит ему перейти на следующий уровень тогда, и только тогда, когда ребенок будет обладать достаточным объемом знаний для изучения новой темы.
Выбор - давать ли своему ребенку такую дополнительную нагрузку в игровой занимательной форме, конечно, за Вами. Но полезность интерактивной образовательной платформы «Учи.ру» не подлежит сомнению и подтверждена практиками тюменских школ.
24.11.2020 Марина Леонидовна Таланцева, методист ЛабЕМД; Наталья Александровна Аксарина, методист ЛабСГД Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО
8 (3452)68 57 62
Вопрос 15. Друг моего ребенка (пятиклассник) постоянно рассказывает, что они на уроке математики подключаются к образовательной платформе «Учи.ру» и решают различные задачи. При этом глазки его горят, он увлечен, ему интересно. Расскажите, пожалуйста, что это за проект? Могут ли ребята и нашего класса принять в нем участие? И да, не происходит ли в этом случае подмена учителя на уроке?
Ответ: Действительно, образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» в сотрудничестве с Департаментом образования и науки Тюменской области и Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования в 2020?2021 учебном году реализует новый проект «Цифровая школа Учи.ру», цель которого в апробации современных форм обучения и внедрении модели цифровой образовательной среды, в повышении интереса к изучению математики. Участниками проекта стали 307 классов и учителей начальной школы, математики. Ваш класс также может стать участником данного проекта. Обсудите вопрос участия на родительском собрании, с учителем математики и в случае взаимного желания обращайтесь к нам.
Проект позволяет школе ? организовать учебный процесс на новом уровне, в цифровом формате, детям ? изучать математику в интересной форме, а учителю - наблюдать за их результатами в режиме реального времени и выстраивать работу, используя нестандартный инновационный подход.
Платформа не заменяет учителя, не заменяет учебник, она - дополнительное средство, возможность изучить предмет более глубоко, в другой форме, при другом способе трансляции учебного материала. Важным является и тот факт, что платформа не преподносит изучаемый материал в готовом виде, она лишь создает условия, при которых ребенок сможет разобраться и найти ответ сам. Платформа учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности.
08.12.2020 Марина Леонидовна Таланцева, методист ЛабЕМД; Наталья Александровна Аксарина, методист ЛабСГД Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО
Вопрос 16. Увидел информацию в интернете о занятиях олимпиадной физикой в Московском физико?техническом институте. Участвует ли наш регион в этом проекте?
Ответ: Да, Тюменская область принимает участие в проекте «Физтех - регионам», цель которого ? поиск, сопровождение и поддержка талантливых школьников из регионов России и развитие олимпиадного движения.
Одним из региональных центров, получивших дополнительные возможности для работы с МФТИ, является Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. В рамках проекта в 20 школах региона для учащихся 7?10 классов организованы занятия по олимпиадной физике. Участники имеют возможность просматривать лекции МФТИ по теории, блокам базовых и олимпиадных задач, раз в месяц они выполняют большое домашнее задание, которое проверяется преподавателями института и по результатам которого получают рекомендации и замечания. В конце учебного года школьник, успешно прошедший обучение в сетевой олимпиадной школе по программе «Олимпиадная физика» в рамках проекта «Физтех-регионам», получит сертификат, а по результатам выполненных БДЗ будет проведено награждение лучших участников проекта.
08.12.2020 Марина Леонидовна Таланцева, методист ЛабЕМД Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО
Вопрос 17. Через год мой старший сын идет в школу. Подскажите, пожалуйста, что мы можем предпринять для развития его интеллектуальных способностей в домашних условиях.
Ответ: В педагогике и в психологии под понятием «интеллектуальные способности» понимают свойство интеллекта, которое характеризует успешность интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях с точки зрения скорости и правильности переработки информации, разнообразия и оригинальности идей, темпа и качества обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания. В этом ключе попробую Вам ответить.
Если Вы заинтересованы в интеллектуальном развитии своего ребенка, а это следует из Вашего вопроса, направьте его энергию, желание узнать больше об окружающем мире в конструктивное русло. Ведь дети очень любознательны и активны, они удивительно быстро схватывают и запоминают новую, интересную для них, информацию.
Поощряйте его активность (разумеется, в пределах возможного). Поощряйте его стремление что-либо разбирать, собирать, открывать, закрывать, ломать и чинить - в процессе такой самостоятельной и увлекательной деятельности ребенок учится мыслить, думать, проявляет смекалку и сообразительность. Сейчас очень много развивающих игр, которые можно использовать с этой целью.
Подберите интересную и для Вас, и для ребенка интеллектуальную задачу и решайте ее вместе (полистайте книги по биологии, астрономии). Именно в совместной деятельности может возникнуть интерес к какому-либо предмету, который в дальнейшем перерастет в нечто большее.
Научите любить чтение. Поначалу это будет чисто техническое чтение (просто - навык чтения), в перспективе - содержательное чтение, когда понятен сюжет, содержание книги. Самое главное - не принуждайте силой ребенка к чтению, постарайтесь сделать чтение интересным и захватывающим.
Одним из важных аспектов интеллектуального развития является творчество - детское или совместное с родителями. Особенно это важно в дошкольном возрасте, в котором Вы сейчас находитесь. Всячески поощряйте малыша, хвалите его за различные поделки, рисунки.
Интеллектуальное развитие ребенка начинается в семье: с простых игр, со сказок, которые Вы рассказываете ему на ночь, с отношений межу малышом и взрослым...Это накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие, образ мышления. И те нехитрые правила, которые мы с Вами сформулировали (а в них - мысль отечественных психологов, ученых и практиков) поможет Вам растить умного, интеллектуально развитого ребенка.
Вопрос 18. Будет ли продолжена практика сетевых предметных лабораторий в 2021 году?
Ответ: В 2021 году будет продолжена практика сетевых предметных лабораторий в рамках проекта «Путь к успеху».
Цели Лабораторий: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний и опыта работы по организации научно-исследовательской деятельности.
Направления деятельности Лабораторий:
дополнительная (углубленная) подготовка по предмету обучающихся 5-11 классов;
подготовка к региональному, всероссийскому этапам предметных олимпиад, иным конкурсным мероприятиям по предмету, организуемым Министерством просвещения РФ;
учебно-исследовательская и проектная деятельность, направленная на выполнение практико-ориентированных (профильных) работ совместно с представителями реального производства (рекомендуемый компонент).
10.12.2020 Марина Леонидовна Таланцева, методист ЛабЕМД; Наталья Александровна Аксарина, методист ЛабСГД Центра по работе с одаренными детьми ТОГИРРО