Вопрос 1. Как выбрать нужную профессию?
Ответ: Хороший вопрос. Он касается методики выбора. Как выбрать нужную профессию? Кому нужную? Маме? Папе? Сестре? Мне самому?
Мы считаем, не стоит думать об интересах других людей и даже целого общества. Все профессии хороши и полезны. Поэтому логично выбрать по душе. Это и будет нужная профессия.
Для начала обратите внимание на круг ваших интересов. Посмотрите, что вы любите делать. Решите для себя, что из этих дел вы готовы развивать и делать постоянно. Например, вы любите печь пироги. Вы готовы это делать ежедневно и помногу? Нет? Ищите дальше, внимательно разглядывайте все сантиметр за сантиметром. И думайте о том, чему вы хотите служить? Ответ на этот вопрос и есть ответ на вопрос: каково моё призвание.
12.10.2020 Татьяна Сергеевна Носкова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 2. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
Ответ: Любая профессия - словно виноградная гроздь, состоящая из виноградин, состоит из разных подпрофессий.
Например, психологи бывают клинические, социальные, профориентологи, детские, семейные и т.д.
Инженеры подразделяются по отраслям: энергетика, связь, робототехника и прочее. Выбрав профессию инженера-строителя - вы сможете внутри строительной отрасли перемещаться, переучиваясь, в том числе вверх, а не только по горизонтали.
Если вы сможете находить непрестанно алмазы внутри профессионального поля - вам не надо искать другую профессию. Это зависит от вашей поисковой активности, от того, отвечает ли взаимностью вам найденная профессия. Есть множество людей, счастливо выбравших себе дело, которое их радует и приносит хорошие деньги.
Вопрос 3. Я в 11 классе и выбрал профессию, но родители настаивают на другой профессии. Как быть и что мне делать?
Ответ: Если родители видят, что молодой человек, выпускник школы сам не имеет никаких идей - кем ему быть - им, родителям, приходится брать дело в свои руки. Они могут вместе с ребенком пойти на профориентацию к специалисту, они сами могут провести исследование вузов, колледжей и профессий и выйти к ребенку с предложением. Тогда их поведение адекватно. Но если у сына, дочери есть своя идея, свои выстраданные планы на свое будущее, он готов преодолевать препятствия, готовиться «на бюджет», тогда родители в своих запретах и категорических условиях не правы. А что делать молодому человеку, если родители настаивают на профессии, которая не по душе молодому человеку? Вступить в диалог. Начать, например, так: - Мама, папа, я хочу стать инженером. Мне это очень нравится, я буду хорошо учиться, постараюсь поступить на бесплатное отделение. Я вас очень прошу, не мешайте моему выбору.
Вопрос 4. Как узнать буду ли я востребованным специалистом в будущем?
Ответ: Выбрать востребованную в будущем профессию - это очень важно!
Мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на следующие информационные порталы:
1. Работа в России https://trudvsem.ru/. На данном портале Вы можете воспользоваться разделом «Поиск работы», задать в нем все интересующие Вас параметры- наименование профессии, желаемый регион или город для трудоустройства, отметить желаемый размер заработной платы и получить актуальную информацию
2. Атлас новых профессий https://atlas100.ru/
«Атлас новых профессий» поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
Вопрос 5. Что влияет на выбор профессии? Ответ: Дать однозначный ответ на этот вопрос сложно, поскольку каждый человек делает выбор исходя из собственных соображений. Запомните, Вы и только Вы принимаете окончательные решения, которые потом создают Ваше будущее, у человека есть выбор! Здесь мы можем привести лишь несколько факторов, которые могут повлиять на выбор в пользу той или иной профессии: - устремление и склонность к определенной сфере деятельности (например, Вам нравилось играть в школьных спектаклях или изучать иностранные языки, и вы хотите и дальше продолжать этим заниматься) - способности и таланты. Возможно, с детства Вам говорили о какой-то Вашей особенности: умение быстро находить контакт с людьми и быть интересным собеседником или быстро решать логические задачи? Почему бы ни развивать таланты профессионально? - знания. Скорее всего, из всех предметов школьной программы есть один или несколько, который Вы знаете лучше остальных. Знания могут придать Вам уверенности на экзаменах, сделают процесс обучения профессии более легким. Знания - ступень к компетентности! - доступность подобной профессии в нашем городе, регионе, стране. В связи с новыми реформами образования, получить некоторые профессии становится не так легко. На многие специальности в ВУЗах большой конкурс, а количество бюджетных мест каждый год сокращается. Готовы ли Вы выдержать конкурс с другими претендентами, переехать в другой город на обучение - решать Вам. - престиж подобной профессии в обществе. Многие молодые люди при выборе своего жизненного пути руководствуются именно этим критерием. Здесь есть один подвох: какой бы престижной ни была профессия в целом (например, юрист), дилетанты не добьются в ней успеха. Только созидательный труд и мастерство способны подарить Вам признание окружающих. - перспективность профессии. Иногда кажущаяся не престижной профессия может открывать завораживающие перспективы в будущем. Например, простой продавец может через несколько лет стать начальником отдела продаж, а в последствии открыть и собственный бизнес. - потребность в специалистах такой профессии на рынке труда. Получив диплом и профессию, Вы окажетесь перед необходимостью на практике реализовать профессиональные знания и навыки и зарабатывать деньги. Какие варианты перед Вами откроются? Устроиться на работу по полученной Вами специальности, начать собственное дело и строить его в соответствии с собственными представлениями или сменить профессию в угоду требованиям рынка труда? Цените свое время, усилия, которые Вы затратите на получение профессии и вложенные средства. - пожелания родителей, рекомендации учителей, выбор друзей. Да, окружение, в котором мы живем, довольно сильно влияет на наши ценности, установки и поступки. Но есть и обратная сторона! Если среда так сильно на нас влияет, значит, и мы можем на нее повлиять! Проявите свою волю и упорство в выбранном направлении, и кто знает, возможно через несколько лет другие молодые люди, вдохновленные таким примером, пойдут по Вашим стопам!
14.10.2020 Татьяна Сергеевна Носкова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 6. Как помочь ребёнку сосредоточиться на занятиях?
Ответ: Это вопрос, которым задаётся почти любой родитель. Дети бывают рассеянными даже на уроках в классе, где мало отвлекающих факторов, а в условиях дистанционного образования их окружает много соблазнов. Постарайтесь устранить все, что может отвлечь ребёнка от учёбы. Создайте в комнате спокойную рабочую атмосферу. Старайтесь следовать привычному режиму, чередуйте режимы работы и отдыха. Очень важны динамические паузы. Помните, что ребёнок может удерживать концентрацию внимания не более 30-40 минут, поэтому важно чередовать виды деятельности, чтобы он не уставал и мог спокойно сосредоточиться на учебном материале.
Вопрос 7. Как справиться с агрессией ребёнка?
Ответ: Проблема детской агрессии является одной из самых сложных и требует комплексного подхода и детального изучения. Однозначно можно сказать одно: не стоит подавлять агрессию ребёнка наказаниями. Подавленная агрессия в дальнейшем может привести к неприятным последствиям вплоть до проблем со здоровьем. Попробуйте перенаправить агрессию ребёнка в другое русло: творчество, физическую активность, игру. Выберите вместе тот способ, который позволит ребёнку безопасно для себя и окружающих спустить пар: побить подушку, порвать бумагу. Иногда можно и покричать: крик является хорошей психологической разрядкой. Только делать это нужно в уединенном месте. Учите ребёнка выражать свои эмоции словами. Зачастую агрессия у детей возникает как ответная реакция на то, что они не понимают собственных эмоций и не знают, как справиться с ними. В таком случае помогает умение проговаривать то, что ребёнок чувствует непосредственно в данный момент, и конструктивный диалог следом.
Вопрос 8. Как справиться с собственным раздражением?
Ответ: Позволить себе быть неидеальным родителем. Вы имеете право испытывать усталость, раздражение, даже злость - и это не делает вас плохой матерью или отцом. Схожие эмоции испытывают абсолютно все родители. Поэтому просто примите их и позвольте себе право иногда позлиться. Подавленные чувства не приводят ни к чему хорошему. И помните, что даже в самолёте в аварийной ситуации маску сперва надевают на себя, а уже потом на ребёнка. Это значит, что для психологического комфорта в семье вы должны прежде всего позаботиться о собственном эмоциональном состоянии. Если чувствуете, что вы устали, что вас все раздражает, возьмите паузу и примите ванну/позанимайтесь творчеством/йогой/любым делом, которое приносит вам удовольствие.
Вопрос 9. Что делать, если ребёнок игнорирует просьбы и требования родителей?
Ответ: Как правило, если ваш ребёнок начинает делать всё не так, как вы его просили, а иногда действует даже наперекор, это значит, что он уже чувствует себя взрослым. А любая ваша просьба воспринимается ребёнком как знак того, что вы ещё считаете его маленьким и неразумным. Понаблюдайте за собственным эмоциональным откликом.
Если вы злитесь, то это может означать, что ребёнок борется за власть, что часто бывает во время возрастных кризисов. Ваша негативная реакция только закрепляет нежелательное поведение. Попробуйте стать более гибкими. Предлагайте ребёнку свои идеи в форме выбора из нескольких вариантов поведения (старайтесь предлагать те, которые устроили бы вас самих). Пример: ты сделаешь уроки сейчас или после обеда? Так ребёнку будет проще принять то, что вы от него хотите. И не бойтесь позволить ребёнку проявить самостоятельность или даже немного покомандовать! В конце концов, именно принимая решения, ребёнок учится быть уверенным в своих силах и самостоятельным!
16.10.2020 Татьяна Сергеевна Носкова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 10. Как научиться отказывать ребенку?Ответ: Любой отказ должен сопровождаться аргументацией. Общаться с ребенком нужно через «потому что» и «я тебя понимаю». Например: «Я тебя понимаю, что ты хочешь шоколадку, но от нее портятся зубы». Перед тем, как отказать, подумайте, действительно ли просьба ребенка совсем неприемлема или сегодня это правило можно отнести к «условным». Придерживайтесь выбранной модели поведения.
Вопрос 11. Чем отличается "ПП" от "ПК"?
Ответ: ПП - аббревиатура «профессиональная переподготовка». ПК - «повышение квалификации»».
Профессиональная переподготовка - это вид дополнительного профессионального образования, который позволяет специалисту сменить свою профессию или специальность. Например, инженер-проектировщик может переучиться на маркшейдера. Другими словами, переподготовка - это сокращенная версия второго высшего или второго средне-специального профессионального образования. Вместо того, чтобы получать вторую специальность в ВУЗе, можно просто пройти переподготовку. Это дешевле и экономит время. Получать второе высшее образование можно, если слушатель желает заниматься наукой.
Курсы профессиональной переподготовки включают программы с нагрузкой от 250 академических часов и более. По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься новой профессиональной деятельностью.
Повышение квалификации - это способ усовершенствования знаний и навыков специалистов. Технологии меняются, ежегодно в отраслях вводятся новые требования и стандарты. Для того, чтобы быть в курсе этих изменений, необходимо проходить курсы повышения квалификации. По профстандартам и квалификационным характеристикам некоторые специалисты обязаны проходить такие курсы с определённой периодичностью: например, учителя - каждые 3 года, врачи - каждые 5 лет.
Курсы повышения квалификации включают учебные программы с нагрузкой от 16 часов до 249 часов. По завершении обучения выдается удостоверение о повышении квалификации и, если это необходимо по ведомственным нормативным актам, сертификаты или аттестационные листы. Одной из разновидностей курсов повышения и усовершенствования являются семинары и вебинары.
17.11.2020 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима
Вопрос 12. Что означает дистанционный формат обучения?
Ответ: Дистанционное обучение (ДО) - это обучение с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а именно сети Интернет. Таким образом данное обучение можно назвать электронным обучением.
Дистанционные образовательные технологии (электронное обучение) закреплены в Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) и Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226)
Обучение проходит дистанционно.
Слушатель осваивает учебные программы без посещения учебного заведения. Это удобно для жителей отдалённых регионов страны.
Учебный материал представлен и доступен круглосуточно в электронном виде, а доступ к этим материалам обеспечивается техническими и программными средствами сети Интернет. Все обучение проходит на образовательном портале Института, где и размещены учебные материалы.
Слушатель изучает учебный материал, выполняет задания, сдает онлайн-тесты. Это можно делать в любое удобное для слушателя время.
Согласно приказу Министерства образования РФ № 4452, от 18 декабря 2002 г. дистанционное обучение не является формой обучения. Это технология. Таким образом можно пройти обучение на очной форме с применением дистанционных технологий и заочной форме с применением дистанционных технологий. Очная форма предполагает общение с преподавателем. Заочное - не предполагает живого общения с преподавателем. Отвечая на вопрос, правильно уточнить «Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий». В документах об образовании (дипломе, удостоверении) форма обучения никак не указывается.
Вопрос 13. Дистанционное обучение - это вообще законно?
Ответ: Дистанционные обучение также носит название обучения с применением дистанционных технологий (электронное обучение). Такое обучение закреплено в Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) и Приказе Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226). Многие ведущие ВУЗы страны, в том числе и МГУ им. М.В. Ломоносова, реализуют программы обучения с применением дистанционных технологий. При этом важно иметь ввиду, что форма получения образования никак не отражается в получаемых документах об образовании.
Вопрос 14. Что означает ДПО?
Ответ: Аббревиатура ДПО расшифровывается как «дополнительное профессиональное образование». Сегодня в России уровни и виды образования делятся на 3 вида:
- Общее образование (Среднее общее образование, которое охватывает детский сад, школу (с 1 по 11 класс) - Основное профессиональное образование. Оно делится на среднее профессиональное (колледж, СПТУ) и высшее профессиональное образование (ВУЗы). - Дополнительное профессиональное образование. Сюда входят курсы повышения квалификации, курсы переподготовки, образовательные семинары.
Первые два вида рассматривают ступени образования. ДПО охватывает обучение специалистов в горизонтальной плоскости: внутри имеющейся ступени. То есть курсы ДПО не позволяют повысить свой уровень образования, например, имея среднее профессиональное образование нельзя получить высшее с помощью курсов переподготовки и повышения квалификации.
Другой пример, имея за плечами только среднюю школу, нельзя получить профессиональное образование с помощью курсов переподготовки. Зато курсы переподготовки позволяют лицам со средним профессиональным или высшим образованием сменить свою профессию.
Вопрос 15. Если я не успею изучить весь материал на портале?
Ответ: Электронное дистанционное обучение предполагает освоение программы по индивидуальному плану. План и режим обучения слушатель согласовывает с Институтом. Если слушателю необходимо продлить время на изучение материала, он должен согласовать этот момент с Институтом. В любом случае, итоговый контроль знаний в форме теста будет открыт слушателю после того, как он прослушает весь курс обучения.
18.11.2020 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Ишима