Вопрос 1. Какие формы результативности ИОМ существуют? Что можно представить в качестве педагогического продукта при составлении индивидуального маршрута педагога?
Ответ: В качестве продукта могут выступать:
Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.
Вопрос 2. Что нужно учитывать педагогу при выборе темы самообразования?
Ответ: При выборе темы самообразования педагогу необходимо проанализировать запрос образовательной организации, а также свой личный запрос. Необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе. Важно помнить, что разработка данной темы должна иметь практическую значимость для профессиональной деятельности педагога.
Вопрос 3. Какую актуальную тематику можно включить для восполнении дефицитов в области коммуникативных компетенций при разработке индивидуального образовательного маршрута?
Ответ: Примерная тематика восполнения дефицитов в области коммуникативных компетенций может быть следующей:
Вопрос 4. Подскажите пожалуйста, может ли руководитель общеобразовательной организации разработать индивидуальный образовательный маршрут или это могут делать только педагоги-предметники?
Ответ: Индивидуальный образовательный маршрут может быть разработан не только педагогом-предметником, но и воспитателем ДОУ, руководителем общеобразовательной организации, педагогом-психологом, социальным педагогом, методистом и т.д. В образовательной организации должно быть разработано и утверждено положение об ИОМ, в котором будут указаны особенности формы документа для каждой из категорий педагогических работников.
Вопрос 5. Может ли педагог приступить к разработке индивидуального образовательного маршрута, если он не проходил диагностику профессиональных дефицитов?
Ответ: Диагностика профессиональных дефицитов является одним из важных этапов разработки ИОМ, поскольку позволяет объективно оценить наличие возможных затруднений. Если педагог по каким-то объективным причинам не проходил диагностику, он может приступить к планированию маршрута, принимая во внимание запрос образовательной организации, личный запрос, а также тему самообразования. Однако, в дальнейшем, все же рекомендуем пройти диагностическое исследование. Получить консультацию по вопросам диагностики можно, обратившись к сотрудникам ЦНППМПР по телефонам 8(34551)2-31-10; 5-10-67.