Вопрос 1. Какие soft skills надо развивать у детей?
Ответ: В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills - в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
01.12.2022 Татьяна Валерьевна Петрученко, методист ЦНППМПР г. Тюмени ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 2. Можно ли в качестве структурного подразделения открыть музей
Ответ: Можно. Профиль музея определяйте самостоятельно. Вы вправе открыть исторический, краеведческий, естественно-научный, литературный, художественный и другие виды музеев.
Создавайте музей, чтобы расширять кругозор детей, организовывать поисковую, проектную и исследовательскую деятельность, развивать у них познавательный интерес.
Разработайте положение о музее. Комплектуйте фонды с учетом установленных правил. Обеспечьте учет и хранение музейных предметов.
Вопрос 3. Нужно ли утверждать положение о педагогическом совете?
Ответ: Нет, не нужно. Порядок создания и работы педсовета определяет устав образовательной организации.
Вопрос 4. Зачем учреждению образования нужен бренд?
Ответ: Сегодня школа больше не является единственным источником знаний; педагог не делится неким «сакральным» знанием, которое является уникальным по своей природе.
Поэтому постепенно сфера образования все больше и больше приобретает чисто практическое значение и рассматривается, в том числе и нормативных документах, как сфера услуг. Если речь идет об услугах, то соответственно возникает вопрос о качестве их оказания.
Для образовательных учреждений это могут быть как определенные количественные показатели (результаты ЕГЭ, количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения, призеры и лауреаты конкурсов и т.п.), так и показатели, которые скорее характеризуют имидж заведения (родители, которые хотят отдать ребенка именно в это учреждение, педагоги, которые хотят работать здесь, руководитель, которого все хвалят и т.д.). Если мы говорим о субъектах, которые оказывают дополнительные услуги, то здесь речь идет еще и о привлечении клиентов, которые хотели бы получать образовательные услуги в данном месте или у данного педагога.
Брендинг может осуществляться как в отношении образовательного учреждения, так в отношении педагога. Определенными преимуществами в качестве платформы для развития бренда обладают социальные сети. Важно при конструировании бренда соблюдать определенную последовательность и придерживаться определенных принципов.
07.12.2022 Татьяна Валерьевна Петрученко, методист ЦНППМПР г. Тюмени ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 5. Что можно отнести к основным формам дистанционного обучения?
Ответ: К основным формам дистанционного обучения относятся: видеолекции, для проведения которых обычно используется программа Skype.
Видеоконференции, различные форумы и дискуссии.
Чат - учебные занятия, которые предполагают использование чат-технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.
Вебинары. Под ними понимаются дистанционные уроки, деловые игры, семинары, конференции, лабораторные работы и другие мероприятия, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью работы (несколько дней или даже месяцев), а также применением асинхронного метода взаимодействия.
В целях реализации дистанционных образовательных технологий необходимо иметь в распоряжении соответствующие информационные средства, которые можно задействовать для реализации различных образовательных программ: участие (онлайн, офлайн) в разнообразных интернет-мероприятиях (интернет-фестивали, олимпиады, конкурсы, викторины и т.д.); подготовка к экзаменам; участие в разнообразных школьных телекоммуникационных мероприятиях; осуществление проектной и исследовательской деятельности, а также ведение сетевых проектов; организация дополнительного обучения по «интересам».
Необходимо учитывать при использовании дистанционного обучения к организации процесса самого обучения определенные предъявляемые требования: наличие специального мультимедийного интерактивного учебного курса; применение аппаратно-программного обеспечения для управления учебным процессом; обеспечение технической поддержки, что предполагает привлечение к работе сетевых администраторов, инженеров, программистов, лаборантов для обслуживания программной среды, учебного процесса и техники; разработка соответствующего комплекса нормативных правовых документов.
Кроме того, учитель, который ведет обучение дистанционно, должен быть уверенным пользователем компьютера, ведь в его обязанности входит размещение на Интернет-ресурсе домашнего задания, осуществление контроля, организация онлайн-обсуждения какой-либо темы.