Вопрос 1. Есть ли новые демоверсии КИМов ОГЭ по английскому языку?
Ответ: Материалы и документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена в 2019 году, можно посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru
1.10.2018 Ксения Ольгердовна Усминская, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 2. Сохранится ли тестовая часть на экзамене 2019 года по литературе?
Ответ: В соответствии с Демоверсией ЕГЭ по литературе этого года, тестовая часть на экзамене 2019 года сохраняется. Для подготовки к ней целесообразно ориентироваться на Кодификатор.
1.10.18 Володина Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 3. Будут ли в ближайшее время проводиться какие-нибудь олимпиады по английскому языку?
Ответ: С информацией об олимпиадах по английскому языку на 2018-2019 учебный год можно ознакомиться по ссылке: https://info.olimpiada.ru/calendar/period/2018_2019?reg_inc=1&subject%5B3%5D=on&sub_inc=1&tags_fo_filter= (данные обновляются).
Вопрос 4. В Демоверсии ЕГЭ по литературе этого года, как и в прошлогодней, в задании 17 предложены 4 темы для сочинения. Скажите, пожалуйста, четвертая тема будет по новейшей отечественной литературе или на материале XX-XX века, как было реально на экзамене 2018 года?
Ответ: Действительно, в Демоверсии этого года тема 17.4 сформулирована следующим образом: «Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-х - 2000-х годов)» и ориентирована на знание литературы наших дней. Готовить к ней учеников, конечно, стоит, хотя, возможно, выбор литературного материала останется расширенным, как и на экзамене 2018 года, - на усмотрение разработчиков КИМ.
1.10.18 Володина Елена Николаевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.фил.н.
Вопрос 5. Здравствуйте! Где можно ознакомиться с демоверсиями для подготовки к ВПР по английскому языку в 2018/2019 учебном году?
Ответ: На сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года размещен демонстрационный вариант прошедшей всероссийской проверочной работы 2018 года по иностранным языкам для 11 класса: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr . Следите за обновлениями.
2.10.2018 Ксения Ольгердовна Усминская, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 6. Добрый день, познакомилась с методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субьектов РФ по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-96 от 19.01.18), речь о программе "Актуальные вопросы преподавания курса ОРКСЭ" 72 уч.часа, когда можно пройти обучение по этой программе и как подать заявку?
Ответ: Вы можете пройти обучение по программе 72 ч. «Реализация курса ОРКСЭ», заявку можете отправить в свободной форме на электронный адрес: ksd.togirro@mail.ru
2.10.18 Юлия Евгеньевна Белявская, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.ист.н.
Вопрос 7. Подскажите какие задания будут входить во всероссийскую проверочную работу по истории в 11 классе?
Ответ: Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России, в части 2 предложены задания по истории родного края. Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2018 / 19 учебный год. С более подробной информацией вы можете ознакомиться на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr
Вопрос 8. Какие учебники, вы можете порекомендовать по обществознанию в системно-деятельном подходе в 6 классе?
Ответ: В учебном процессе вы можете использовать учебники, которые вошли Федеральный перечень учебников. Например: Королькова Е.С. Обществознание: Учебник: 6 класс. Москва: Академкнига\Учебник,2014 . 192 с.
Вопрос 9. Как и когда можно пройти курсы экспертов ЕГЭ по английскому языку. Организуете ли вы встречи с экспертами?
Ответ: Специализированные курсы для экспертов предметных комиссий традиционно проводятся в марте-апреле. К кандидатам в члены региональной предметной комиссии предъявляется ряд требований относительно стажа работы, профессиональной подготовки и т.д.. Утверждение состава предметной комиссии происходит на федеральном и региональном уровнях. Организация встреч учителей и экспертов ПК не предполагается.
2.10.18 Елена Анатольевна Самусенко, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 10. Будет ли на экзамене считаться ошибкой написание отдельных слов на американском английском? Например, color?
Ответ: Для проверки тестовых заданий КИМ ЕГЭ/ОГЭ в ключи заложены оба варианта (британский и американский) правописания слова: colour/ color.
3.10.18 Елена Анатольевна Самусенко, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 11. Каковы требования к текстам изложений для итоговой аттестации за 9 класс? Как и где можно познакомиться с текстами для аудиоизложения (ОГЭ)?
Ответ: Все тексты для аудиоизложения посвящены вечным, нравственным ценностям: дружбе, милосердию, патриотизму..., поэтому представлены в виде рассуждения, разделены на три абзаца. Все тексты для аудиоизложений можно прослушать на сайте ФИПИ в открытом банке заданий ОГЭ.
В связи с изменениями в демоверсии контрольных измерительных материалов (подходы, система заданий, критерии проверки) по русскому языку и литературе в 2019 году обновлены методические материалы по подготовке к ВПР, ОГЭ (в том числе и по ОГЭ, подборка текстов для изложения), ЕГЭ, итоговому сочинению, итоговому собеседованию, аналитические материалы всех оценочных процедур на уровне региона. Методические пособия можно приобрести в издательском центре по адресу: г.Тюмень, ул.Малыгина, 73.
3.10.18 Елена Георгиевна Медведева, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 12. В демоверсии ЕГЭ по русскому языку на 2019 год нет литературных аргументов, теперь не нужно их приводить?
Ответ: В демоверсии 2019 года формулировка задания 27 выглядит следующим образом: «Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком».
Судя по формулировке усиливается акцент на аналитический анализ исходного текста. Обучающимся достаточно сформулировать свое отношение к авторской позиции и обосновать его. Вспомним, что такое обоснование с методической точки зрения. Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения. Предлагаем Вам познакомить с вебинаром от 2.10.2018, где Цыбулько И.П. дает комментарии по изменениям задания 27. https://cloud.mail.ru/home/rus_fipi.mp4
Вопрос 13. Какие изменения произойдут в ЕГЭ 2019 года? Будет ли включена устная часть?
Ответ: В демоверсии, размещенной на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru, отражены следующие изменения:
- увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
- изменён формат заданий 2, 9-12.
-расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
- уточнён уровень сложности отдельных заданий (кодификатор).
- уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом, в связи с этим уточнены критерии оценивания задания 27.
В 2019 году устная часть в формате ЕГЭ не предполагается. В 2019 году отрабатывается организация, проведение, система оценивания устных ответов обучающихся 9 классов.
Вопрос 14. Скажите, какие темы будут на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе в этом году?
Ответ: Тематика монологических высказываний, предлагаемых на итоговом собеседовании, разнообразна. Это все то, что близко и понятно современному школьнику: ценность семьи, друзей; рассуждение на социальные вопросы, технический прогресс и его последствия, ценность книги, проблемы современной культуры, моды и тому подобное. Важно, чтобы ученик мог продемонстрировать умение не только создавать монолог и участвовать в диалоге, но и отстаивать свою точку зрения, аргументированно размышлять.
4.10.18 Виктория Юрьевна Третьякова, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 15. Зачем потребовалось вводить ВПР? Неужели ЕГЭ не дает всех необходимых сведений?
Ответ: Профильные ЕГЭ по всем предметам учащиеся сдают не в общем порядке, а по выбору, то есть, нет никакой возможности получить полные данные о том, как усвоили предмет остальные учащиеся. К тому же выпускники осознают, что от результатов ЕГЭ зависит их будущая учеба, карьера, поэтому очень тщательно готовятся к профильным экзаменам, чаще всего прибегая к помощи репетиторов и посещая спецкурсы. Поэтому по результатам ЕГЭ нельзя судить о том, какова роль школы в успехе выпускников. Для того чтобы получить более прозрачную картину, введены Всероссийские проверочные работы, составленные по единым требованиям. В 11 классах ВПР проводятся только для тех учеников, которые не выбрали ЕГЭ по соответствующим предметам.
Вопрос 16. Что такое НИКО?С какими целями проводятся исследования?
Ответ: Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора Основная цель НИКО- своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.
НИКО - это исследование качества начального образования, которое проводится в целях осуществления мониторинга первых результатов перехода на ФГОС и направлено на выявление общего уровня подготовки школьников, а также системных тенденций, связанных с реализацией перехода на ФГОС. Кроме того, в рамках исследований предусмотрен сбор научных данных в целях совершенствования содержания образовательных программ начального общего образования, методов и средств обучения в начальной школе.
Принципы НИКО - это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.