Вопрос 1. Сколько времени длится итоговое сочинение?
Ответ: Итоговое сочинение длится 3 часа 55 минут (235 минут).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения увеличивается на 1,5 часа.
В продолжительность проведения не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).
14.11.18 Сергей Юрьевич Лунев, начальник Центра оценка качества образования
Вопрос 2. Когда и кто получает повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)?
Ответ: Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 7.16 Рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
- обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
обучающиеся и лица, перечисленные в п. 2.2 Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Вопрос 3. Если участник не удовлетворен полученным результатом по оценке итогового сочинения, возможно ли проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)?
Ответ: В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровне.
Вопрос 4. Если участник нарушил порядок?
Ответ: Если участник нарушил установленные требования, изложенные в п. 7.16 Рекомендаций, он удаляется с итогового сочинения. Руководитель ОО или член комиссии составляет «Акт об удалении участника ИС» (форма ИС-09), вносит отметку в форму ИС-05 «Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)» (участник ИС должен поставить свою подпись в указанной форме). В бланке регистрации участника необходимо внести отметку «Х» в поле «Удален». Ставит подпись член комиссии.
Вопрос 5. Можно ли будет учащимся сдавать оба уровня математики в ЕГЭ-2019?
Ответ: С 2019 года обучающиеся имеют право выбрать по желанию только один из уровней ЕГЭ по математике.
16.11.18 Сергей Юрьевич Лунев, начальник Центра оценка качества образования
Вопрос 6. Можно ли потерять баллы на апелляции?
Ответ: Первая часть, где участник ЕГЭ отвечает на вопросы, проверяется автоматически, и здесь мы смотрим, правильно ли компьютер распознал ответы. Вторая часть - эссе или развернутые решения задач - проверяется в двумя экспертами независимо друг от друга. Если они расходятся в оценке, то работу проверяет третий эксперт.
Однако, каждый участник экзамена вправе доказывать свою правоту, и конфликтные комиссии всегда готовы пойти ему навстречу, если есть основания для повышения ему оценки. Но если комиссия видит, что эксперт необоснованно завысил оценку, они могут лишить учащегося баллов. В целом, качество работы конфликтных комиссий улучшилось, и апелляции, которые поданы просто так, на авось, не проходят.
Вопрос 7. Будет ли компьютерный ЕГЭ?
Ответ: Такая возможность Рособрнадзором рассматривается. В прошлые годы была проведена апробация процедуры экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме. Технология сдачи ЕГЭ на компьютере отработана, но для введения данной процедуры необходимо учесть все технические и методические аспекты разных регионов, проверить готовность техники, технологии, кадров, а также оценить возможности системы образования применять новые компьютерные технологии в штатном режиме. Поэтому переход к компьютерной форме сдачи ЕГЭ по информатике возможен через 3-4 года.
Вопрос 8. Если по математике профильного уровня получен неудовлетворительный результат по итогам сдачи экзамена в основной день основного периода, можно ли будет в резервный день пересдать экзамен по математике базового уровня?
Ответ: Да, такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации.
18.11.18 Сергей Юрьевич Лунев, начальник Центра оценка качества образования
Вопрос 9. Какие нововведения ожидают в 2019 году обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования?
Ответ: С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку станет обязательным как допуск обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.
Вопрос 10. Как выглядит процедура сдачи итогового собеседования по русскому языку?
Ответ: Обучающийся должен выполнить работу (устно), состоящую из четырех частей: чтение текста, выполнение заданий по тексту, монолог, беседа с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы отводится 15 минут, оценивание работы, как правило, осуществляется экспертом в on-line режиме (реже эксперт оценивает работу, представленную ему в виде аудиозаписи), ведется обязательная запись итогового собеседования каждого участника.
20.11.18 Сергей Юрьевич Лунев, начальник Центра оценка качества образования