ПРАКТИКУМ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Как подвести свои профессиональные итоги года и понять, куда двигаться дальше.
Чтобы проверить, как вы справлялись с задачами 2018 года, и понять, куда двигаться дальше, воспользуйтесь приемом «Три пятерки». С его помощью вы оцените свою работу по своему окружению, приоритетам и шагам к цели. Прием «Лучший день - худший день» покажет мотивы, ресурсы и точки роста в профессии.
«Три пятерки».
Чтобы оценить свой профессиональный путь в 2018 году, проанализируйте свои ежедневные контакты, приоритеты в работе и стратегию, которой придерживаетесь.
«Пять человек».
Личность человека характеризует и формирует его окружение. Запишите пять человек, с которыми вы общались в 2018 году больше всего. Вычеркните из списка тех, кто по профессиональным умениям ниже вас, и тех, кто не работает. Оцените свое положение по уровню профессионализма среди людей, которые остались в списке. Подумайте, может быть, контакты с кем-то из коллег следует расширить или, наоборот, сократить?
Пять приоритетов.
Многие директора находятся в примерно одинаковых условиях. Перед ними стоят одни и те же задачи. Но одни руководители добиваются успеха, а другие - нет. Одна из ключевых причин - приоритеты.
Сформулируйте свои приоритеты. Каждое предложение начинайте с одного из пяти глаголов: «развиваю», «не допускаю», «создаю», «инициирую», «использую». Подумайте, что вы не успеваете, а что сознательно игнорируете? Как соотносятся ваши приоритеты с потребностями школы? Свяжите каждый глагол с ресурсами школы: люди, время, материалы, информация, капитал. Все ли из них вы полностью используете?
Пять шагов.
Ваша стратегия задает путь развития школы. Вспомните пять крупных шагов, которые вы сделали в 2018 году, чтобы ее реализовать. Оцените каждый шаг по таблице и узнайте результаты.
Оцените свои шаги
«Худший день»
Результаты
«Лучший день»
Нарисуйте два круга, которые пересекаются. Вспомните самый худший рабочий день в 2018 году. Запишите в левом круге, что сделало его таким, что вы чувствовали, на что этот день повлиял, какую профессиональную ошибку вы совершили или что упустили.
Вспомните свой самый лучший рабочий день в уходящем году и заполните правый круг. Укажите, что сделало его таким, что вы чувствовали, на что он повлиял, какие профессиональные достоинства вы проявили в тот день, что сделали для того, чтобы он был удачным.
Подумайте и о худшем, и о лучшем рабочих днях. Заполните пересечение кругов ответом на вопрос: как они повлияли на вашу карьеру и профессиональное развитие. Чтобы получить результаты, ответьте на вопросы в таблице
Проанализируйте худший и лучший рабочие дни.
7.12.18 Петрученко Татьяна Валерьевна, начальник отдела проектно-методического сопровождения деятельности управленческих кадров ЦНПО ТОГИРРО, к.п.н.