Вопрос 1. Проводятся ли в ЦНППМПР мероприятия для обучающихся психолого-педагогических классов? Как можно подать заявку на участие в них?
Ответ: Вопрос открытия классов психолого-педагогической направленности весьма актуален. ЦНППМПР г. Ишима проводит мероприятия для данной категории обучающихся. Уточнить информацию по данному вопросу можно, обратившись к сотрудникам Центра по телефонам 8(34551)2-31-10; 5-10-67.
12.09.2022 Елена Сергеевна Колногузова, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима, к.ф.н.
Вопрос 2. Будут ли разработаны единые учебники по обновленным ФГОС НОО, ООО?
Ответ: Разработка и издание таких учебников планируется. Однако с 1 сентября 2022 обучение будет проходить по уже имеющимся УМК.
Вопрос 3. Можно ли назначить наставника, который будет младше наставляемого?
Ответ: Безусловно, такая ситуация возможна. Наставляемый может быть старше по возрасту, но иметь меньший педагогический стаж. Кроме того, молодой педагог может консультировать и более опытного коллегу по единичному вопросу, который касается, например, цифровых технологий.
Вопрос 4. Сколько рабочих встреч необходимо запланировать наставнику для достижения оптимального результата в работе с наставляемым?
Ответ: Встречи проводятся не реже одного раза в две недели. Оптимальная частота - два раза в неделю, если речь идет о формах "учитель - учитель", "ученик - ученик". Для остальных форм, связанных с необходимостью согласовать график встреч с рабочим расписанием наставника, время и сроки устанавливаются по соглашению сторон.
Вопрос 5. Можно ли привлекать в качестве наставников педагогов из других образовательных организаций?
Ответ. Такой вариант нельзя исключать. В данном случае можно применить виртуальную или дистанционную модель наставничества. Привлечь сотрудников педагогических институтов, психологов к оценке результатов наставничества. Кроме того, можно привлечь психологов, волонтеров, сотрудников педагогических вузов к формированию пар или групп, к оценке результатов наставничества на финальном этапе работы.
Вопрос 6. Существуют ли критерии для определения понятия «Молодой специалист»?
Ответ: В Трудовом кодексе РФ есть основные критерии для определения понятия «молодой специалист» (абз. 4 п. 4 ст. 70 ТК). Критерии: наличие среднего профессионального или высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам; сотрудник впервые поступает на работу по полученной специальности; он трудоустроился в течение одного года со дня получения образования.
14.09.2022 Маргарита Павловна Глебова, тьютор ЦНППМ ПР г. Ишима.
Вопрос 7. Потеряет ли учитель статус молодого специалиста при переходе из одного общеобразовательного учреждения в другое?
Ответ: Не потеряет. При переходе из одной образовательной организации в другую статус молодого специалиста сохраняется на срок, который в сумме с отработанным временем в предыдущей образовательной организации составляет не более трех лет.
Вопрос 8. Каковы основные функции классного руководителя, кто может оказать помощь начинающему классному руководителю?
Ответ: Функции классного руководителя определены Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21). Помощь начинающему классному руководителю в образовательной организации может оказать руководитель методического объединения классных руководителей, наставник.
Вопрос 9. Меня назначили руководителем методического объединения учителей-предметников. С чего начать свою деятельность?
Ответ: Алгоритм действий при назначении Вас руководителем методического объединения может быть следующим:
- ознакомьтесь со своей должностной инструкцией, определите круг своих обязанностей и прав;
- ознакомьтесь с документацией, оставленной Вашим предшественником;
- изучите нормативно-правовые, инструктивно-методические материалы;
- систематизируйте всю документацию по направлениям Вашей деятельности;
- пройдите курсы повышения квалификации или стажировку у более опытного коллеги;
- посещайте по возможности все семинары, мастер-классы, конференции и др. открытые мероприятия;
- постоянно изучайте методическую литературу;
- осуществляйте свою деятельность в строгом соответствии со структурой школьной методической службы.
Вопрос 10. Какие документы необходимо заполнять педагогам с 1 сентября 2022 года?
Ответ: С 1 сентября 2022 года вступил в силу пункт 3 статьи 1 ФЗ о снижении документарной нагрузки на педагогов, также Приказ Минпросвещения России «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ».
Перечень включает: рабочую программу предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля (можно взять примерную рабочую программу Минпросвещения России - тогда свою разрабатывать не нужно); журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности (для работников, которые осуществляют внеурочную деятельность); план воспитательной работы - для классных руководителей; характеристику на обучающегося по запросу - для классных руководителей.
Вопрос 11. В каком документе прописываются разъяснения о проведении всероссийских проверочных работ осенью 2022 года?
Ответ: Разъяснения о проведении всероссийских проверочных работах прописаны в Письме Рособрнадзора от 09.08.2022 №08-197 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405030819/
Вопрос 12. Можно ли заменить часы по контролю знаний прочерком при составлении программы по обновленным ФГОС в конструкторе, если таковые отсутствуют?
Ответ: Если при изучении темы не предполагается контрольная работа, то в ячейке либо ставится «0», либо ничего не вводится (тогда при выгрузке в итоговом документе ячейка останется пустой).
16.09.2022 Анастасия Семеновна Гавришева, старший преподаватель ЦНППМ ПР г. Ишима.
Вопрос 13. На каждый ли урок нужно указывать электронные ресурсы в тематическом планировании?
Ответ: Электронные (цифровые) образовательные ресурсы необходимо указать для изучения каждой темы, это требование ФГОС.
Вопрос 14. Можно ли удалить из конструктора созданную рабочую программу по обновленным ФГОС?
Ответ: Созданную (сохраненную в PDF) рабочую программу удалить невозможно, а «черновик программы» вы можете удалить.
Вопрос 15. Нужно ли переделывать положение о рабочей программе и приводить к единой форме в соответствии с формой конструктора?
Ответ: Если педагоги планируют создавать рабочие программы по учебным предметам в конструкторе, то соответствующий локальный акт (Положение о рабочей программе) должен быть актуализирован.