Вопрос 1. Методист нашего отдела управления образованием предложила мне поработать в 2022-2023 учебном году сетевым педагогом. Что подразумевается под сетевой лабораторией? И в каком направлении мне предстоит работать в случае моего согласия?
Ответ: Сетевые предметные лаборатории естественно-математических и социально-гуманитарных дисциплин организуются Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования в рамках учебно-образовательного проекта «Путь к успеху».
Цели сетевых предметных лабораторий: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности или углубленному изучению предмета, создание необходимых условий для сопровождения и поддержки одаренных детей.
Соответственно, направления их деятельности:
Деятельность сетевых предметных лабораторий осуществляется по сетевому принципу, который предполагает формирование сети самостоятельных предметных площадок для проведения занятий с детьми под общим и методическим руководством ТОГИРРО и регламентируется соответствующим Положением. Более подробно с деятельностью сетевого педагога можно ознакомиться на сайте ТОГИРРО: https://togirro.ru/nauchno_metodic/metodicheskaya/odarennye_deti.html
03.09.2022 Марина Леонидовна Таланцева, методист ЛабЕМД,
Наталья Александровна Аксарина, методист ЛабСГД
8 (3452)68 57 62
Вопрос 2. Какие публикации «сетевых» педагогов приветствуются для работы в проекте «Путь к успеху»?
Ответ: Для работы в проекте особую ценность имеют а) публикации актуальных учебно-методических разработок по профилю «Работа с одаренными и мотивированными к обучению школьниками» в печатном и электронном формате (особенно в изданиях ТОГИРРО и на портале ЦОД ТОГИРРО, потому что такие публикации пополняют методическую копилку ЦОД и региона в целом); б) публикации учебно-методических пособий и рекомендаций (в том числе на портале ЦОД ТОГИРРО); в) публикации разработанных педагогами образовательных курсов и описания и аннотации пролонгированных образовательно-развивающих проектов, в том числе представленных на конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Приветствуется и поощряется создание и публикация прикладных учебно-методических разработок (сценарии, технологические карты и конспекты уроков; презентации и иные составляющие пакета методических материалов к урокам); разработка интегрированных уроков. Очень ценятся разработки и публикации практико-ориентированных словарей, справочников, дидактических материалов к урокам и разделам дисциплины.
Вопрос 3. Обязаны ли педагоги - участники проекта «Путь к успеху» участвовать в конкурсах профессионального мастерства? И если обязаны, то с какой регулярностью и в конкурсах какого уровня?
Ответ: Участие в конкурсах профессионального мастерства для «сетевых» педагогов не является обязательным, однако приветствуется - особенно в конкурсах регионального уровня и выше. Большое значение для проекта имеют все формы признания заслуг «сетевых» педагогов - награды и звания, дипломы, сертификаты, благодарственные письма и т.д.
Вопрос 4. Обязаны ли «сетевые» педагоги участвовать в научно-исследовательских мероприятиях - форумах, конференциях, публиковать научные статьи и выступать с докладами?
Ответ: Участие «сетевых» педагогов в научно-исследовательской деятельности в любых формах (участие в конференциях, симпозиумах и др. научных форумах в качестве слушателей, модераторов или докладчиков, в круглых столах и иных формах научных дискуссий, публикация результатов научного или научно-методического исследования, участие в научных грантах) никак не регламентируется, однако приветствуется и поощряется. Поскольку педагоги, работающие с одаренными и мотивированными к обучению детьми, руководят научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся, они сами должны обладать необходимым для такой работы научным опытом и регулярно этот опыт пополнять.
Вопрос 5. Считается ли научно-исследовательской деятельностью выступление с докладом или мастер-класс в рамках заседания школьного или районного МО?
Ответ: Считается - но только в том случае, если Вы выступали с научно-исследовательским или научно-методическим докладом или в основу вашего мастер-класса положены результаты Вашего научного исследования.