Вопрос 1. C какой целью создается региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области
Ответ:
Целью региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области (далее РСНМС) является создание единого научно-методического пространства, являющегося компонентом Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального (образовательных организаций) уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования.
21.09.2021 Татьяна Алексеевна Иванычева, доцент, ст. преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО", к.с.н.
тел. 8-912-929-04-39, ivanicheva_ta@mail.ru
Вопрос 2. Какие задачи реализуются в рамках Региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области?
Ответ: Девять задач реализуются в рамках региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области (далее РСНМС):
- выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства (далее - ЦНППМ), центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
- обеспечение наполнения федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования (ФР ДПП) программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленного на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
- развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
- разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей;
- создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
- внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
- создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;
- создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;
- стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций.
Вопрос 3. Где можно познакомиться с Положением о Региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области?
Ответ: Познакомиться с Положением о создании и функционировании Региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Тюменской области на сайте ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО" Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, вкладка «Актуально» polozhenie_rsnms.PDF (togirro.ru)
Вопрос 4. Кто входит в структуру и какие субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров?
Ответ: Региональная система научно-методического сопровождения включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
Структурный компонент регионального уровня РСНМС представляют субъекты:
- Департамент образования и науки Тюменской области;
- Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников государственного автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования»: ЦНППМ г. Тюмени (модель стандарт), ЦНППМ г. Ишима (модель мини), ЦНППМ г. Тобольска (модель мини);
- Государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (далее - ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»);
- Региональное учебно-методическое объединение;
- Региональные профессиональные объединения (сообщества, предметные ассоциации).
Структурный компонент муниципального уровня РСНМС представляют субъекты:
- Муниципальная методическая служба, далее - ММС;
- Муниципальные методические объединения;
- Профессиональные методические сообщества: клубы молодых педагогов, наставников, советы молодых педагогов.
Структурный компонент институционального уровня РСНМС представляют субъекты:
- Методический (научно-методический, педагогический) совет образовательной организации.
- Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников.
- «Пары» педагогов, объединенных на разных основаниях: по предметному принципу, «наставник - молодой специалист», «учитель, владеющий определенной компетенцией, и учитель, которому необходимо сформировать эту компетенцию» и др.
Вопрос 5. Какие механизмы взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров?
Ответ: Предметом взаимодействия субъектов РСНМС является:
- разработка программ ДПО для включения в федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (ФР ДПП);
- создание проектных методических команд для освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами компетенций, необходимых для реализации системных новшеств;
- реализация сетевых программ ДПО;
- реализация сетевых инновационных проектов;
- разработка, освоение и внедрение нового содержания образования и технологий обучения;
- взаимодействие методических объединений (предметных, межпредметных и метапредметных), профессиональных ассоциаций, сообществ и клубов педагогических работников и управленческих кадров различных уровней;
- разработка концепций развития региональных систем образования.
24.09.2021 Татьяна Алексеевна Иванычева, доцент, ст. преподаватель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО", к.с.н.
Вопрос 7. Какие предполагаются каналы взаимодействия субъектов РСНМС?
- Цифровая экосистема ДПО;
- общедоступные коммуникации: коллегии департамента образования и науки Тюменской области, региональные совещания, заседания регионального научно-методического объединения, образовательные мероприятия: Августовские педагогические форумы, «Большая перемена» и др.);
- онлайн-каналы (вебинары, размещение информации на тематических порталах и сайтах ДОН ТО, ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» и др.);
- прямые связи, включая заключение соглашений с взаимными обязательствами.
Вопрос 8. Какие показатели эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров представлены в Положении о РСНМС ТО?
Ответ: Показатели РСНМС ТО:
1. Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ЦНППМ.
2. Доля педагогических работников и управленческих кадров, для которых разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов в ЦНППМ.
3. Доля педагогических работников, освоивших программы дополни_тельного профессионального образования, вошедшие в ФР ДПП и подобранные с учетом диагностики профессиональных дефицитов в ЦНППМ.
4. Доля управленческих команд образовательных организаций, повысивших свою квалификацию по вопросам эффективности управления качеством образования.
5. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые 3 года работы.
6. Доля программ ДППО, размещенных в ФР ДПП, в общем количестве программ ДППО, реализуемых организацией дополнительного профессионального (педагогического) образования.