Вопрос 1. Мой сын в этом году не сдал ЕГЭ по обществознанию. Будет ли пересдача?
Ответ: Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только в следующем году.
17.07.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 2. Можно ли будет учащимся сдавать оба уровня математики в ЕГЭ-2019?
Ответ: Обучающиеся имеют право выбрать по желанию один из уровней ЕГЭ по математике или оба уровня одновременно.
Вопрос 3. Собираются ли добавить еще основной (обязательный) предмет для сдачи ЕГЭ-2018, в дополнение к русскому языку и математике?
Ответ: Нет. В 2019 году, как и в прошлые годы, будет только два обязательных предмета: математика и русский язык.
19.07.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 4. Из каких источников можно узнавать самую последнюю и актуальную информацию по ЕГЭ?
Ответ: Вся актуальная информация о ЕГЭ размещается на официальном сайте Рособрнадзора и портале единого государственного экзамена ege.edu.ru.
20.07.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 5. Будет ли компьютерный ЕГЭ?
Ответ: Такая возможность Рособрнадзором рассматривается. В прошлые годы была проведена апробация процедуры экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме. Технология сдачи ЕГЭ на компьютере отработана, но для введения данной процедуры необходимо учесть все технические и методические аспекты разных регионов, проверить готовность техники, технологии, кадров, а также оценить возможности системы образования применять новые компьютерные технологии в штатном режиме. Поэтому переход к компьютерной форме сдачи ЕГЭ по информатике возможен через 3-4 года.
Вопрос 6. Какие документы нужно предоставить на сдачу ЕГЭ, если было получено образование в школе иного государства?
Ответ: Согласно пункту 11 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205), (далее - Порядок), лица, получившие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, также имеют право сдавать ЕГЭ, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет. Такие участники ЕГЭ для участия в экзаменах выбирают только те учебные предметы, которые им необходимы для поступления в вузы. При подаче заявления на участие в ЕГЭ предъявляют оригинал иностранного документа об образовании с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Вопрос 7. Какой документ выдается лицам (обучающимся), не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты?
Ответ: Лицам (обучающимся), не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам (обучающимся), освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения. Образец справки об обучении или периоде обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно.
22.07.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 8. Можно ли потерять баллы на апелляции?
Ответ: Первая часть, где участник ЕГЭ отвечает на вопросы, проверяется автоматически, и здесь мы смотрим, правильно ли компьютер распознал ответы. Вторая часть - эссе или развернутые решения задач - проверяется в двумя экспертами независимо друг от друга. Если они расходятся в оценке, то работу проверяет третий эксперт.
Однако, каждый участник экзамена вправе доказывать свою правоту, и конфликтные комиссии всегда готовы пойти ему навстречу, если есть основания для повышения ему оценки. Но если комиссия видит, что эксперт необоснованно завысил оценку, они могут лишить учащегося баллов. В целом, качество работы конфликтных комиссий улучшилось, и апелляции, которые поданы просто так, на авось, не проходят.
23.07.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 9. Как будет проходить устная часть по русскому языку в 9-ом классе?
Ответ: Модель итогового собеседования по русскому языку предполагает,
что ученик должен:
- прочитать текст вслух;
- пересказать прочитанный текст с привлечением дополнительной информации;
- высказаться в форме монолога по одной из выбранных тем;
- поддержать диалог с экзаменатором-собеседником.
Тексты для чтения будут посвящены космонавту Юрию Гагарину, хирургу Николаю Пирогову и другим выдающимся соотечественникам.
Эксперты будут оценивать навыки учащегося по ходу его ответа. Для них разработаны критерии оценки, которые проверяют, насколько экзаменуемый соблюдает нормы современного русского литературного языка. Оценка - «зачет»/«незачет».
Разработчики планируют, что итоговое собеседование выпускники 9-х классов будут проходить в своих школах. Во время собеседований будет вестись аудиозапись. По времени устная часть займет 15 минут.
Вопрос 10. Чем можно пользоваться на ЕГЭ?
Ответ: Небольшая памятка о том, что можно брать с собой на экзамены ЕГЭ по различным предметам:
Математика - линейка и справочные материалы, выдающиеся вместе с текстом экзаменационной работы.
Физика - линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg).
Химия - непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
География - линейка и транспортир, непрограммируемый калькулятор.
По остальным предметам ЕГЭ дополнительными материалами пользоваться не разрешается.
17.08.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 11. Чем можно пользоваться на ОГЭ?
Ответ: На предметах:
- русский язык - орфографический словарь;
- математика (алгебра) - таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются;
- физика - непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование; - химия - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; непрограммируемый калькулятор;
- биология - не используются дополнительные материалы;
- география - линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства);
- обществознание - не используются дополнительные материалы;
- история России - не используются дополнительные материалы;
- литература - полные тексты художественных произведений и сборники лирики;
- информатика - для 1 и 2-й частей не используются дополнительные материалы, для 3-й части - компьютер со знакомым ученику программным обеспечением; - английский / немецкий / французский / испанский язык - звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования и записи ответа на устный вопрос.
Вопрос 12. Планируется ли введение итоговой аттестации (мини ЕГЭ) в 4 классах?
Ответ: Мини ЕГЭ не планируется. Планируется апробация и проведение диагностических работ (аналогично контрольной работе), которые проводятся для оценки индивидуальных достижений обучающихся - Всероссийских проверочных работ. Они будут проводиться самими школами, но с использованием единых вариантов заданий для всей страны, разрабатываемых на федеральном уровне. Полученные данные будут использоваться для мониторинга результатов обучения по ФГОС начальной школы.
21.08.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 13. Что не входит в продолжительность экзамена?
Ответ: В продолжительность экзаменов по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств).
25.08.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования
Вопрос 14. Кто имеет право сдавать ЕГЭ в дополнительный период?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством сдавать ЕГЭ в дополнительный период (сентябрьские сроки) имеют права лица,
Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
Вопрос 15. В чем состоят различия между НИКО и ВПР? Зачем нужна каждая из этих оценочных процедур?
Ответ: НИКО - это выборочные исследования. Они направлены на выявление системных тенденций, проблем, особенностей реализации образовательных программ по какому-либо предмету или группе предметов. Их участниками обычно являются около 50 тыс. школьников из нескольких сотен школ, отобранных по определенной методике, учитывающей, в том числе, уровень социально-экономического развития регионов России. Предварительный отбор школ позволяет делать по результатам исследований выводы, которые распространяются не только непосредственно на участников, но и на всю страну или на отдельные группы регионов.
Исследовательские процедуры НИКО проводятся в один день по единому регламенту. Организаторы исследований проходят предварительное обучение и даже сдают зачет по его итогам. Эксперты, проверяющие работы участников исследования, также проходят предварительную подготовку и квалификационные испытания. Участники НИКО узнают свои результаты, как правило, спустя некоторое время после написания работы. Отметок по результатам НИКО не ставят, участники знают об этом заранее. Это позволяет исключить всякие страхи детей и попытки выполнить работу нечестным путем. Все это обеспечивает получение объективных научных данных и широчайшие возможности их анализа, использования результатов.
Всероссийские проверочные работы - это скорее аналог школьных контрольных работ. Главная их особенность состоит в том, что в ВПР используются единые по всей стране комплекты заданий, единая система оценивания, единое расписание. Одна из основных целей проведения ВПР - способствовать формированию в России единого образовательного пространства за счет использования единых материалов для контроля знаний. Школы могут использовать ВПР для оценки качества подготовки своих учеников, сопоставляя их результаты со средними результатами по России. Вместе с тем, результаты ВПР не используются на федеральном уровне для детального анализа тенденций или проблем общего характера, поскольку процедура проведения ВПР в разных школах сильно различается, и, по-видимому, результаты определенной части школ на сегодняшний день не являются объективными.
26.08.18 Лунев Сергей Юрьевич, начальник Центра оценки качества образования