Вопрос 1: Сколько стоит обучение в аспирантуре в этом году?
Ответ: 35000 рублей.
2.05.18 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии
Вопрос 2: Можно ли поступать в аспирантуру, закончив бакалавриатуру?
Ответ: К освоению программы научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).
4.05.18 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии
Вопрос 3: Имеются ли бюджетные места в аспирантуре?
Ответ: Прием на обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг).
Вопрос 4: До какого периода принимаете документы на обучение в аспирантуре?
Ответ: Сроки приема документов на обучение по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре с 1 июня по 3 августа.
18.05.18 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии
Вопрос 5: Какие вступительные экзамены необходимо сдавать для поступления в аспирантуру?
Ответ: Поступающие сдают следующие вступительные испытания:
по специальной дисциплине, соответствующей направленности (профилю) подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (общая педагогика); по философии; по иностранному языку.
20.05.18 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии
Вопрос 5: Обязательно иметь публикации для поступления в аспирантуру?
Ответ: Согласно правилам приема граждан на обучение в аспирантуре на 2018-19 уч.год сказано с предоставлением списка опубликованных научных работ, изобретений, авторских свидетельств, патентов (с приложением копий или подтверждающих документов при наличии).
Вопрос 6: Все ли направления внеурочной деятельности обязательно должны быть реализованы через специально разработанные программы?
Ответ: Нет. Количество аудиторных часов не должно быть более 50%. Одни направления можно реализовывать через программы, а другие - через формы. Но в документах внутришкольного мониторинга необходимо это отразить.
Вопрос 7: Какова наполняемость групп при организации внеурочной деятельности?
Ответ: Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп в зависимости от выбранной модели внеурочной деятельности. При организации... в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек (п. 10.1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. No189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях")
26.05.18 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии
Вопрос 8: Включаются ли часы внеурочной деятельности в объём учебной нагрузки обучающихся?
Ответ: Максимально допустимая учебная нагрузка, установленная пунктом 10.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, распространяется только на учебный план общеобразовательной организации, в том числе часть, формируемую участниками образовательных отношений, факультативные и элективные учебные предметы.
Учитывая, что план внеурочной деятельности реализуется общеобразовательной организацией в формах, отличных от урочной, количество часов, определенных Стандартом на его реализацию, не может быть включено в объем предельно допустимой учебной нагрузки.
Вопрос 9: Как отличить бесплатные внеурочные занятия в начальной школе от платных образовательных услуг?
Ответ: Внеурочные занятия в начальной школе в объеме 10 часов в неделю предусмотрены ФГОС. Они являются частью образовательной программы и могут быть только бесплатными. Законодательство запрещает взимать плату за преподавание предметов, которые предусмотрены ФГОС, в том числе преподавать их в качестве платных образовательных услуг.
Но при этом школа вправе предлагать на добровольной основе дополнительные платные образовательные услуги, наименование которых не совпадает с предметами, предусмотренными образовательной программой школы.