Вопрос 1. Предложенные программы ориентированы на какой-то один определенный УМК. Как их использовать учителю, если он ведет обучение по УМК других авторов?
Предложенные в этом разделе программы ориентированы в основном на примерные программы по различным предметам. Поскольку разные УМК и их авторские программы создаются по единому ФГОС, их предметное содержание в основном совпадает. Поэтому у учителя есть возможность обновить свою программу в соответствии со структурой курса в используемом УМК и ориентирами в предложенных программах.
Георгий Михайлович Можаев, ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин; Ольга Анатольевна Каткова, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.
Вопрос 2. Можно ли изменять предложенные сроки проведения интегрированных уроков, уроков экскурсий и т.п.?
Да, можно. Предложенные программы следует рассматривать как рекомендации для составления рабочих программ учителей предметников. При этом сроки проведения особых типов уроков устанавливаются учителем самостоятельно. Сроки проведения интегрированных уроков должны быть согласованы учителями разных предметов.
Вопрос 3. Как быть с проведением уроков-экскурсий в школах на территориях, удаленных от значимых предприятий Тюменской области? Действительно, для многих школ Тюменской области проведение реальных экскурсий на предприятия региона является сложной задачей. Это может быть обусловлено не только удаленностью, но и особым режимом доступа на эти предприятия, повышенной опасностью отдельных технологических процессов. Поэтому для знакомства школьников с этими предприятиями и профессиями следует использовать виртуальные экскурсии. Материал для разработки таких экскурсий можно найти в Интернете, в частности на сайтах многих крупных предприятий региона.
Вопрос 4. Планируется ли создание Интернет-портала Тюменской области с информационными материалами по актуальной тематике региона (видеоролики, фотогалереи, тексты)? Такая задача поставлена, но она требует разрешения различных организационных вопросов, а также создания самой базы информационных материалов. Свой вклад в создание информационных материалов по актуальной тематике региона могли бы внести и ассоциации учителей-предметников региона. Конкурс на лучший материал такой направленности мог бы стать одним из мероприятий в каждой ассоциации.
Вопрос 5. Существует ли обязательный минимум числа часов, отводимых на проведение практических работ? Экскурсий? Обязательный минимум числа часов, отводимых на проведение практических работ установлен в примерной программе по каждому предмету. Обязательного минимума для проведения экскурсий нет, их число устанавливается исходя из местных условий и возможностей. Если Вы не нашли ответа на свой вопрос Задайте этот вопрос на странице «Помощь», или в письме по адресу togirro-emo@mail.ru