Вопрос 1. Подскажите, пожалуйста, рабочая программа воспитания должна быть одна на школу или на каждый уровень.
Ответ: Согласно письма Министерства Просвещения N СК-114/06 в целях организации комплексной воспитательной работы в общеобразовательной организации, призванной обеспечить взаимодействие обучающихся разных возрастов, а также сокращения количества документации и в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной 2 июня 2020 г. на заседании Федерального учебно-методического объединения, и методическими рекомендациями разработчиков примерной программы воспитания рекомендуем общеобразовательной организации разрабатывать одну, единую для всех уровней общего образования рабочую программу воспитания, которая будет включаться в качестве общего раздела в основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
14.05.2022 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.
Вопрос 2. Что должно быть в рабочей программе воспитания анализ воспитательного процесса в школе или самоанализ воспитательной работы?
Ответ: В рамках действующей нормативно-правовой базы, а именно примерной программы воспитания, утвержденной на заседании ФУМО от 2.06.2020 №2/20, обозначен раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы».
Вопрос 3. В рабочих программах по учебным предметам требуется учитывать рабочую программу воспитания. Дайте, пожалуйста, разъяснения по данному вопросу.
Ответ: Совершенно верно согласно приказа Минпросвещения №712 от 11.12.2020г. указано в подпунктах 3 пункта 18.2.2 после слов «тематическое планирование» дополнить словами «, в том числе с учетом рабочей программы воспитания», однако, как это делать нормативно нигде не закреплено. В связи с этим можно дополнить тематический план графой «Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания», либо после тематического плана отметить, что, например, рабочая программа учебного предмета «Русский язык» формируется с учетом рабочей программы воспитания.
Вопрос 4. Имеются ли контрольные точки/критерии оценки результативности организации воспитательной работы в школе?
Ответ: Для этого можно обратиться к Концепции развития воспитания в системе образования Тюменской области на 2021-2025 годы, размещенной на сайте института. В приложении 1 приведены показатели сформированности системы организации воспитательной работы.
Вопрос 5. Можно ли у вас получить специальность педагога дополнительного образования?
Ответ: Да. Пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика дополнительного образования».
20.06.2022 Алсу Рафаэловна Файзуллина, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.