Вопрос 1. Какой ресурс поддерживает переход на обновленные ФГОС?
Ответ: Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.
07.04.2022 Ольга Анатольевна Каткова, завкафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.
Вопрос 2. Как в обновленных ФГОС реализуется методология системно-деятельностного подхода?
Ответ: Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Вопрос 3. Как реализовывать курс «География родного края»?
Ответ: На сайте ФГОСРЕЕСТР
https://fgosreestr.ru/uploads/files/ad750e0900ee12c5685a9db918bcef83.pdf
Опубликована примерная образовательная программа учебного курса «География родного края» (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 сентября 2021 г. № 4/21)
При реализации учебного курса «География родного края» оптимальным является ситуация, при которой на его изучение отводится по одному учебному часу в неделю в 8-9 классах. Отбор часовой нагрузки, форм организации обучения осуществляется с учётом содержания и практической значимости курса, а также возможностей образовательной организации. Возможно следующее распределение нагрузки при изучении курса:
При этом изучение курса «География родного края» можно организовать как в рамках урочной, так и внеурочной деятельности или системы дополнительного образования:
12.04.2022 Ольга Анатольевна Каткова, завкафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.
Вопрос 4. Для каких предметов в обновленных ФГОС ООО предметные результаты определены на базовом и углубленном уровнях?
Ответ: На уровне основного общего образования по пяти предметам результаты определены на базовом и углубленном уровнях: по математике, информатике, физике, химии и биологии.
Вопрос 5. Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых ФГОС, как быть в период перехода на обновлённые ФГОС-2021?
Ответ: В период перехода на обновлённые ФГОС-2021:
- могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников;
- особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов (Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году).
15.04.2022 Ольга Анатольевна Каткова, завкафедрой естественно-математических дисциплин, к.п.н.
Вопрос 6. Что входит в обязанности работника по охране труда?
Ответ: Обязанности работника в области охраны труда определены статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с законодательством работник обязан:
- соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
08.04.2022 Наталья Геннадьевна Ионина, доцент кафедры естественно-математических дисциплин, к.п.н.
Вопрос 7. Что входит в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда?
Ответ: Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрены статьёй 212 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с законодательством работодатель обязан обеспечить:
1. безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
2. соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
3. режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
4. приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
5. обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
6. недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
7. информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
8. предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
9. принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном Трудовом кодексе Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
10. беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования РФ, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11. выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовом кодексе Российской Федерации и иными федеральными законами сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12. ознакомление работников с требованиями охраны труда;
13. разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьёй 372 Трудовом кодексе Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов;
14. наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
17.04.2022 Вячеслав Геннадьевич Решетников, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
Вопрос 8. Куда обратиться работнику несогласному с условиями на своем рабочем месте?
Ответ: Работник может подать заявление в трудовую инспекцию после нарушения работодателем любого из его трудовых прав, а именно:
1. непредоставления ему работы, которая обусловлена трудовым договором;
2. выплаты заработной платы с незаконным изменением установленных сроков либо ее выплаты не в полном объеме;
3. предоставления рабочего места, которое не соответствует государственным требованиям охраны труда или условиям, которые предусмотрены коллективным договором;
4. отсутствия обязательного социального страхования работника в случаях, предусмотренных законами;
5. непредоставления (предоставления не в полном объеме) времени для отдыха;
6. иных нарушений работодателем трудовых прав работника.
Вопрос 9. На всех ли предприятиях должна быть служба по охране труда?
Ответ: Согласно требованиям ст. 217 ТК РФ, если численность работников организации превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. Если численность работников не превышает 50 человек, работодатель самостоятельно принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
Отметим, что в соответствии с ч. 3 ст. 217 ТК РФ в небольших организациях, где численность работников не превышает 50 человек, при отсутствии службы по охране труда или должности специалиста по охране труда эти функции могут осуществлять:
- индивидуальный предприниматель (лично);
- руководитель организации;
- уполномоченный работодателем сотрудник;
- организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовым договорам.
Вопрос 10. Обязательно ли применять профессиональный стандарт для специалиста в области охраны труда? Нужно ли руководствоваться требованиями профессиональных стандартов при приеме на работу работника?
Ответ: Профессиональный стандарт для специалиста в области охраны труда является рекомендательным.
Работодатель может придерживаться профессионального стандарта или Квалификационного справочника по должности специалиста в области охраны труда при приеме на работу работника, но в обязательном порядке применять не обязан.
Обоснование: Трудовой кодекс РФ установил обязательное применение требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в двух случаях.
Первый случай установлен ст. 195.3 ТК РФ: если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Второй случай установлен ст. 57 ТК РФ: если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Приказом Минтруда России от 04.08.2014 N 524н утвержден Профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда». В нем указаны квалификационные требования к уровню образования и профессиональной подготовки.
В другом нормативно-правовом акте (в п. 17 Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 N 14) установлены рекомендации к квалификации специалиста по охране труда
На должность назначаются, как правило, лица, имеющие квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника 1 категории не менее трех лет либо в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет. Все категории указанных лиц должны пройти специальное обучение по охране труда.
В данном случае в Постановлении Минтруда России N 14 установлены не требования, а рекомендации, следовательно, работодатель может придерживаться их, но не обязан применять в обязательном порядке.
Таким образом, так как в нормативных документах содержатся не требования к квалификации работника, а рекомендации, профессиональный стандарт является рекомендательным.
28.04.2022 Вячеслав Геннадьевич Решетников, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
Вопрос 11. Подскажите, есть ли примерная рабочая программа по предмету «Химия» по обновленному ФГОС на 2022-2023 учебный год?
Ответ: Обновлённые ФГОС вступают в силу с первого сентября 2022 года. К обновлённому ФГОС приступят учащиеся начальной школы и из основной - это 5 класс. Поэтому переход обучения по обновлённому ФГОС по химии начнется только через три года. Но все рекомендации по обновлённой примерной рабочей программе по химии Вы можете найти на платформе академии Минпросвещения:
https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Himiya_uglublennij_uroven.htm
12.06.2022 Константин Анатольевич Хомяков, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, 8(3452)39-02-07
Вопрос 12. Подскажите, будет ли ТОГИРРО проводить ДПУ по химии в 2022 г. Если да, то подскажите, когда и по каким темам?
Ответ: Да, ДПУ по химии запланировано на осень 2022г. Вот планируемые темы семинаров:
1. Семинар: «Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по химии 2022 г. Перспективы на 2023 г.» (ориентировочно сентябрь)
2. Семинар «Организация уроков естественно-научной направленности в дистанционном формате с применением ЦОР» (8ч.) (ориентировочно октябрь)
3. Семинар: «Внеурочные занятия естественно-научной направленности с использованием исследовательской лаборатории «Науколаб» (ориентировочно ноябрь)
4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. (ориентировочно ноябрь).
Сроки примерные, поэтому для уточнения информации обращайтесь на кафедру ЕМД.
Вопрос 13. Подскажите, как вступить в ассоциацию учителей химии Тюменской области?
Ответ: Для принятия Вас в ассоциацию учителей химии Вам необходимо пройти регистрацию на платформе ТОГИРРО. Для этого зайдите на официальный сайт института https://togirro.ru/ затем войдите во вкладку деятельность → затем выберете вкладку методическая → затем вкладка ассоциации учителей-предметников → и вкладка ассоциация учителей химии.
Константин Анатольевич Хомяков, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, 8(3452)39-02-07
Вопрос 14. Подскажите образовательные ресурсы по предмету «Химия»?
Ответ: На сегодняшний день интернет пространство предлагает массу ресурсов для успешного обучения школьника. Вот не полный список этих платформ.
- интерактивные формы (задания, тесты, опросы, викторины онлайн) как инструменты взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (онлайн-сервисы Learning apps, Class Tools, Online Test Pad, Wizer me, kahoot.com, ресурсы Google);
- виртуальные доски (https://www.twiddla.com/, http://flockdraw.com, https://ru.padlet.com, https://awwapp.com, https://www.triventy.com, https://quizizz.com, https://get.plickers.com);
- визуализация данных, информации, процессов и т.д. (cкрайбинг, сторителлинг, QR-коды, инфографика) (https://www.mindomo.com/ru, https://www.draw.io, https://wordart.com, http://qrcoder.ru, https://www.powtoon.com/, https://www.videoscribe.com );
- визуализация данных, информации, процессов и т.д. (cкрайбинг, сторителлинг, QR-коды, инфографика) (https://www.mindomo.com/ru, https://www.draw.io, https://wordart.com, http://qrcoder.ru, https://www.powtoon.com/, https://www.videoscribe.com);
- вебинары, консультирование, конференции, встречи (http://quatla.com/edu/descr, http://www.anymeeting.com/);
- сайты, блоги, визитки (https://www.tumblr.com/, http://ru.wix.com/, https://www.canva.com);
- мультимедиа сервисы (http://www.voki.com/site/products, http://www.mp3cut.ru/);
- видеосервисы (http://www.loopster.com/, http://www.zentation.com/).
- графика онлайн (редакторы, анимация, коллажи) (http://createcollage.ru/ http://giiif.ru/)
- презентации, публикации (http://www.slideshare.net/, https://www.zoho.com/docs/show.htm, https://www.canva.com/ru)
- офисные технологии, документ-сервисы (https://onedrive.live.com, http://www.cometdocs.com/)
- органайзеры, информеры (https://calendar.google.com, http://linoit.com/)
- работа с группами, планировщики, закладки (http://www.symbaloo.com/, https://www.diigo.com/)
- http://learningapps.org - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме. Созданные в этом сервисе электронные дидактические материалы можно использовать в работе с интерактивной доской или как индивидуальные упражнения для учеников.
- https://kahoot.com - бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста. Использование этого инструмента является прекрасной заменой покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам понадобится - это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки понимания или обсуждение какого-то вопроса превратится в настоящую увлекательную игру.
- https://wordart.com - онлайн-генератор облака слов. Данный веб-сервис позволяет создать привлекательные словесные облака, которые можно использовать для создания временного текстового наполнения. Многие разработчики используют временное текстовое наполнение при создании сайтов, чтобы наглядно продемонстрировать дизайн во всей его красе. Может быть полезен педагогу для визуализации данных, информации, процессов и т.д.
- https://www.canva.com - онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров. Если вы думаете, что дизайнерские задачи приходится решать только специально обученным работникам, то вы сильно ошибаетесь. Каждый из нас, рано или поздно, сталкивается с необходимостью сделать визитку, объявление, создать презентацию, инфографику или коллаж. И если одни от рождения имеют дар даже в Paint и Блокноте создавать вполне достойные продукты, то другим очень бы пригодились специальные инструменты, помогающие без долгой подготовки и профессиональных навыков решать поставленные задачи.
- https://www.google.ru/, sites.google.com - сервисы Google - веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру.
Главное преимущество служб Google заключается в том, что все они объединены и держатся на одном аккаунте - аккаунте Google. Так, нужно только один раз зарегистрироваться для возможности пользоваться персонализированным веб-поиском, электронной почтой, облачным хранилищем и многим другим.
Помимо созданных в облачном хранилище документов, таблиц, презентаций, педагогу очень пригодятся формы для создания интерактивных викторин, опросов и тестов. А такой сервис, как sites.google.com может быть использован для создания образовательного веб-квеста.
- http://www.zentation.com/ - онлайн сервис для синхронизации слайдов презентации с видео, что зрительно создает ощущение работы с лектором, который работает с презентационным материалом.
Технология Zentation позволяет синхронизировать видео и слайды без технических знаний. С помощью этого сервиса легко создавать высококачественные видеоуроки, вебинары, веб-трансляции, организовать электронное обучение.
Для этого нужно:
1. Загрузить видео.
2. Загрузить презентацию PowerPoint.
3. Синхронизировать их.
Преимущества:
- нет программного обеспечения для установки;
- простота в использовании;
- не требует специальных технических знаний;
- нет необходимости покупать отдельные услуги хостинга.
Во время создания презентации в слайды позволяется вставлять видео с YouTube, посредством копирования URL. После завершения готовой работой можно поделиться в социальных сетях и на других интернет-ресурсах.
Платформа izi.travel - бесплатный интернет-сервис для создания аудио-, видео- гидов https://izi.travel/ru/creat
Позволяет создавать учебный контент для организации смешанного и мобильного обучения. Поддерживает текстовый, аудио, видео форматы информации. Система имеет возможность озвучивания загруженного текстового файла (создание аудио текста). Есть возможность создания тестов для получения мгновенной обратной связи.
Сервис поддерживает три типа аудиогидов:
- музей (аудиогид внутри помещения);
- тур (аудиогид на открытой местности);
- достопримечательность (отдельная аудиоистория).
Формы использования:
- образовательные веб-квесты;
- образовательный геокешинг (например, урок-путешествие, урок-экскурсия и т.д.);
- лингвострановедение.
Сервис позволяет превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности, установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. При этом реализуются такие дидактические принципы как наглядность, доступность, научность, связь теории и практики.
- Урок-обобщение по теме: «Соединения химических элементов» Шаповалова Ирина Анатольевна, учитель химии, http://vio.uchim.info/Vio_141/cd_site/articles/art_1_8.htm
- «Опыт использования инфографики по предмету химия», Барашкова Светлана Александровна, учитель химии, https://открытыйурок.рф/статьи/673716/
- ««Скрайпинг» - новая технология презентации в химии», Самойлова Елена Николаевна, учитель химии, https://открытыйурок.рф/статьи/670944/
- Урок-конференция по теме «Вода удивляющая и удивительная», Кузнецова Людмила Александровна, https://открытыйурок.рф/статьи/672976/
- Урок химии с использованием цифровых образовательных ресурсов, Тема «Электролитическая диссоциация», 8 класс, Шайхуллина Зиля Мухарамовна, https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/01/02/urok-himii-s-ispolzovaniem-tsifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-tema
- «Химические уравнения. Составление химических уравнений», Кротова Светлана Викторовна, учитель химии, https://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-khimichieskiie-rieaktsii
Образовательные платформы
https://eom.edu.ru/ - «Российская электронная школа». Каталог интерактивных уроков;
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция ЦОР, разработанная по поручению Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Информатизация системы образования», содержит не только учебные тексты, но и различные объекты мультимедиа (видео и звуковые файлы, фотографии, карты, схемы и др.), которые открывают огромные возможности по их использованию в образовательном процессе;
Единая коллекция ЦОР http://window.edu.ru/
Электронные учебники:
- Просвещение https://digital.prosv.ru/
- Российский учебник https://rosuchebnik.ru
- Первое сентября https://1сентября.рф)
- электронные рабочие тетради (например, «Яндекс. Учебник»)
Познавательные сайты и порталы
Цифровое ТВ, общедоступные каналы (Культура.рф, Наука https://www.naukatv.ru/);
Открытые электронные библиотеки, образовательное видео, интерактивное онлайн телевидение, энциклопедии, коллекции (https://www.wdl.org/ru/, http://univertv.ru/, digital-edu.ru/, https://openedu.ru);
Иинтерактивные медиамузеи (https://borderless.teamlab.art/;
http://www.openclass.ru/ - сетевое образовательное сообщество учителей;
http://www.biblioclub.ru/audio_books.php - университетская библиотека (полнотекстовая электронная мобильная библиотека);
http://prosv.ru - сайт издательства «Просвещение», здесь Вы найдёте каталог учебников и учебно-методической литературы издательства «Просвещение»; полезную информацию для учителей, методистов, администраторов; информацию о новых учебниках и учебно-методических пособиях; методическую помощь; новости образования и учебного книгоиздания; информационно-публицистический бюллетень «Просвещение»;
http://arzamas.academy - Просветительский сайт. Имеются бесплатные видеолекции и материалы по литературе, истории, искусству, антропологии, философии и прочему. Доступен архив курсов.
http://www.1september.ru - сценарии уроков, олимпиад, разработки тестов, контрольных работ - на методическом сайте;
https://www.lektorium.tv - просветительский проект: создание уроков, курсов;
https://infourok.ru/biblioteka - инфоурок;
http://ege.sdamgia.ru - Решу ЕГЭ. На сайте размещены примерные варианты ЕГЭ по всем предметам, а также много разнообразных заданий;
Школа Интернет-урок https://interneturok.ru;
Сайт TwigBilim, где размещено большое количество видеофильмов по всем предметам, в том числе по химии. https://twig-bilim.kz/ru
Образовательный портал «Видеоуроки» https://videouroki.net/;
Международный образовательный портал МААМ https://www.maam.ru;
Образовательный портал «Преемственность в образовании» https://preemstvennost.ru/ - на портале организовано обучение в виде онлайн курсов, вебинаров, дистанционные кабинеты педагогов, методическая копилка;
Журнал "Цифровое образование". http://digital-edu.info/index.php;
Журнал Вопросы Интернет-образования http://vio.uchim.info/;
Сайт ИД Первое сентября Открытый урок (главная)
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
http://postnauka.ru - научно-популярный сайт о науке, об ученых, открытиях, опытах;
Сайт АЛХИМИК: образовательный проект для учителей, школьников, абитуриентов и студентов http://www.alhimik.ru
Сайт Алхимик, раздел Электронное издание "Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория"
http://www.alhimik.ru/News/chemlab/chemlab.htm
Сайт Алхимик, раздел Химические игры http://www.alhimik.ru/fun/games.html#sharades
Сайт LearningApps.org Данный сайт поддерживает обучение и процесс преподавания с помощью интерактивных модулей https://learningapps.org
Сетевые профессиональные сообщества
http://uchitelu.net/?q=materialy_uchitelu/results/taxonomy%3A559.18%2C75 -
проект «Учителю.net» - это социальная сеть для педагогов. В разделе собраны методические материалы, разработки учителей. Здесь вы можете найти или разместить презентации к урокам, планы уроков, тематические планирования, контрольные работы и тесты;
https://nsportal.ru/ - сетевое общение в профессиональном сообществе, обсуждение вопросов, распространение позитивного опыта; рубрики «Лаборатория педагогического мастерства», «Тематические подборки материалов» и другие;
Сервисы и Интернет технологии WEB 2.0
http://robotix33.ru/servisyi-web-2-0/
https://www.sites.google.com/site/badanovweb2/home
20.06.2022 Константин Анатольевич Хомяков, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин, 8(3452)39-02-07