Вопрос 1. На что необходимо обращать внимание при подготовке учащегося к Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку? Почему уровень конкурсных заданий такой сложный и на что ориентируются при составлении школьного и муниципального этапов олимпиады?
Основой для разработки олимпиадных заданий являются «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». Данная система позволяет наиболее объективно оценить уровень владения иностранным языком. Знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:
A - Элементарное владение.
A1 - Уровень выживания.
A2 - Предпороговый уровень.
B - Самодостаточное владение.
B1 - Пороговый уровень.
B2 - Пороговый продвинутый уровень.
C - Свободное владение.
C1 - Уровень профессионального владения.
C2 - Уровень владения в совершенстве.
На эти уровни ориентируются при составлении заданий школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиады. Формат и тип конкурсных испытаний на всех этапах идентичен. Отличается лишь степень сложности самих заданий. Школьный этап предполагает владение немецким языком на уровне А2-B1, муниципальный - B1-B2, региональный - B2-C1, заключительный - С1-С2.
Стоит также отметить, что комплект для каждого этапа олимпиады составляется таким образом, чтобы в нем присутствовали задания разного уровня сложности, например, в школьный этап могут быть включены задания уровня A2-B1, в муниципальный - задания уровня B1-B2, а в региональный - уровень В2-С1.
Это делается для того, чтобы участники олимпиады смогли выполнить хотя бы часть из предлагаемых заданий.
Комплект олимпиадных заданий для 9-11 классов един и состоит из шести разделов: Аудирование, Чтение, Лексика и Грамматика, Страноведение, Письмо и Устная часть. Стоит обратить внимание учителей немецкого языка на то, что формат олимпиадных заданий отличается от формата ЕГЭ или ОГЭ, и что для успешного участия в олимпиаде требуется особая подготовка как для ученика, так и для его руководителя.
Олимпиадные задания направлены не на проверку школьных знаний. Это совершенно иной формат, ориентированный на уровень, выходящий за рамки школьной программы.
10.01.18 Бадрызлова Ольга Владимировна, доцент, к.ф.н.
Вопрос 2. В критериях оценивания задания Письмо (ОГЭ, ЕГЭ) речь идет о грубых и негрубых ошибках. Как отличить, какая ошибка является грубой, а какая негрубой?
Все ошибки можно разделить на две группы: те, что мешают, но не затрудняют коммуникацию, и те, появление которых коммуникацию затрудняют и даже разрушают, соответственно на грубые и негрубые. Например, ошибка в определении рода сущ. Erlaubnis не будет существенно влиять на успешность коммуникации. Смысл фразы: Ich habe seinen Erlaubnis bekommen. носитель языка поймет верно, обратив, вероятно, внимание на допущенную ошибку. А вот фраза Ich lese das Buch zehnmal вызовет некоторые сложности: то ли пишущий имел в виду, что он сейчас читает книгу в десятый раз, то ли он хотел сказать, что прочитал ее десять раз.
Вопрос 3. Здравствуйте! Где можно посмотреть КИМы ЕГЭ по английскому языку?
Материалы и документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, можно посмотреть на сайте Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru
11.01.2017, Усминская Ксения Ольгердовна, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 4. Добрый день! 20.10.17 вышел «Приказ о проведении мониторинга качества образования в 2018 г.» в том числе и по иностранному языку в форме письменных работ. Где можно посмотреть демоверсии, узнать требования, чтобы подготовиться? Спасибо.
На данный момент документов, разъясняющих порядок проведения, ещё не поступало.
12.01.2017, Усминская Ксения Ольгердовна, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 5. Ребёнок пошёл в новую школу из-за смены места жительства, до этого со 2 класса изучал немецкий язык, может ли он изучать с 9 класса английский язык т.к. в новой школе преподается только английский язык как основной?
В данной ситуации нужно оценить, насколько целесообразно и по силам ученику сменить иностранный язык в выпускном 9 классе. Сейчас имеются возможности дистанционного продолжения обучения, сетевая форма, индивидуальный план обучения.
15.01.2017, Усминская Ксения Ольгердовна, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 6. До какого года можно пользоваться учебниками по английскому языку (Кауфман, Биболетова), которые не входят в федеральный перечень учебников? Они были закуплены школой ещё до 2014 года.
В приказах о внесении изменений в федеральный перечень учебников указывается, что "организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники, которые исключаются из федерального перечня учебников".
17.01.2017, Усминская Ксения Ольгердовна, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 7. Где можно ознакомиться с тем, как проходит устная часть ЕГЭ по английскому языку?
На официальном информационном портале единого государственного экзамена http://injaz.ege.edu.ru/ доступен тренажер по устной части ЕГЭ по иностранному языку. Программа рассчитана на четыре языка - английский, немецкий, французский и испанский. Предлагаемая версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по иностранному языку (раздел «Говорение»).
Усминская К. О., ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 8. Какие олимпиады по иностранным языкам будут проводиться в новом учебном году?
С информацией об олимпиадах по иностранным языкам можно ознакомиться на сайте http://info.olimpiada.ru/calendar/period/2017_2018 (данные обновляются).
01.02.2017, Усминская Ксения Ольгердовна, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО
Вопрос 9. Подскажите, какие дополнительные пособия взять для подготовки к ЕГЭ по английскому языку?
Для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку целесообразно использовать следующие пособия:
- Соловова Е., Вышегородцева Н., Веденева Т. ЕГЭ. Английский язык. Тренировочные тесты (Издательство «Титул»).
- Вербицкая М., Махмурян К., Нечаева Е. ЕГЭ. Английский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика. (Издательство «Просвещение»)
- Мильруд Р.П. ЕГЭ. Устная часть. Тренировочные тесты. Английский язык. (Издательство «Титул»)
02.02.2017, Усминская Ксения Ольгердовна, ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО