Вопрос 1. Что такое деструктивное поведение и в чем оно проявляется?
Ответ: Деструкти?вное поведение - практические или вербальные проявления внутренней деятельности индивида, направленные на разрушение чего-либо. Такое поведение в некоторых случаях является следствием защитного механизма идентификации с агрессором, который используется «то против внутренней, то против внешней силы».
В качестве объектов деструктивного поведения субъект чаще всего выбирает коммуникацию между людьми, отношения между ними, собственное эмоциональное и физическое состояние, предметы материального мира и т. д. Субъект деструктивного поведения вводит опасность в свой внутренний психический мир и стремится защититься от нее, в связи с чем происходит отождествление с агрессивным окружением. Для убеждения в этом отождествлении человек действует деструктивно. Деструктивное поведение может быть подчинено различным ритуалам. Часто деструктивное поведение определяется как синонимичное девиантному поведению (Материал из Википедии - свободной энциклопедии). Деструктивное поведение проявляется в:
03.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 2. При работе с детьми ОВЗ нужны тьюторы и ассистенты, в чем разница?
Ответ: Для обучения детей с особенными потребностями нужен специальный персонал: ассистент (помощник) и тьютор (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Их функции и зоны ответственности иногда путают.
Тьютор - педагогическая должность (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761Н). Специалист организует процесс индивидуальной работы с обучающимся, участвует в педагогическом процессе. Тьютор назначает ПМПК и только некоторым группам детей. К должности предъявляют серьезные требования: минимальный стаж педагогической работы два года, а также диплом о высшем образовании по направлению «Образование и педагогика».
Ассистент (помощник) оказывает техническую помощь. В обязанности входит сопровождение ребенка с ОЗВ в школу, содействие ему в ориентации и передвижении по школе, ведении записей и пр. Функции ассистента способен выполнять помощник воспитателя и младшего воспитателя (Письмо Минпросвещения РФ от 27.08.2021 № АБ-1362/07). Ассистенту для работы с детьми с ОВЗ предъявляют не такие строгие требования. Чтобы претендовать на должность, достаточно среднего общего образования и курсов, соответствующих стандарту Минтруда.
07.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 3. В каком источнике опубликована Примерная программа воспитания?
Ответ: Познакомиться с Примерной программой и методическими материалами можно на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru /
Вопрос 4. Есть ли методические рекомендации по разработке программ воспитания в ОО, если есть, то какой это источник?
Ответ. Да такие рекомендации существуют.
- Методические рекомендации по разработке программ воспитания ...>> - Примеры модульного наполнения раздела «Виды, формы и содержание деятельности» ...>> - Методическое пособие Воспитание в современной школе: от программы к действиям ...>>
Вопрос 5. Является ли единым для всей ДОО календарный план воспитательной работы?
Ответ. План является единым для ДОО.
14.06.2023 Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 6. Что включает в себя содержательный раздел Программы воспитания?
Ответ. Уклад образовательной организации. Описание воспитывающей среды образовательной организации. Общности образовательной организации. Задачи воспитания в образовательных областях. Формы совместной деятельности в образовательной организации. Работа с родителями. События образовательной организации. Совместная деятельность в образовательных ситуациях. Организации ПРРС.
Надежда Леонидовна Гололобова, завкафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, к.п.н.
Вопрос 7. Какие методики можно использовать для изучения познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста?
Ответ.
1. Для исследования памяти, внимания можно использовать Методику Пьерона-Рузера.
2. Для исследования зрительного восприятия можно предложить: узнавание реалистических изображений, узнавание перечеркнутых изображений, узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора).
3. Для исследования невербального и вербально-логического мышления: узнавание конфликтных изображений-нелепиц, составление рассказа по ряду картинок.
4. Для исследования сформированности пространственных представлений: употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное расположение объектов, складывание разрезных картинок.