Вопрос 1. Кто определяет количество часов на предмет в учебном плане?
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования не определяются сроки и объем часов на освоение рабочей программы по отдельному предмету, а определяются минимальное и максимальное количество часов учебных занятий и перечень обязательных предметов. Количество учебных занятий за 4 учебных года в начальных классах не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. Для уровня основного общего образования минимальное количество часов составляет 5 267 часов, а максимальное - 6 020 за 5 лет. Для уровня среднего общего образования количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Образовательная организация самостоятельно определяет количество часов и класс, в котором целесообразнее изучить содержание конкретного предмета (ст. 11 п. 1.3, ст. 13 п. 2, 3 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; п. 18.3.1. ФГОС СОО).
18.01.2020 Виктория Юрьевна Третьякова, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 2. Каким документом определяется количество уроков в конкретном классе?
- Количество уроков в расписании (часов занятий в учебном плане) образовательная организация определяет самостоятельно (с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10).
Вопрос 3. Как часто педагогический работник должен проходить повышение квалификации?
- В соответствии с частью 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имею право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Вопрос 4. Где можно взять материалы для подготовки к ВОШ по английскому языку?
- С заданиями Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку региональных этапов прошлых лет, а также ключами к заданиям, можно ознакомиться на сайте https://vos.olimpiada.ru/
20.01.2020 Ксения Олеговна Усминская, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 5. Обязателен ли второй иностранный язык для ребёнка со статусом ОВЗ?
- Обучающиеся с ОВЗ с сохранным интеллектом должны освоить образовательную программу соответствующего уровня в полном объеме.
05.02..2020 Ксения Олеговна Усминская, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 6. Можно ли сдавать ОГЭ по немецкому языку, если он вёлся как второй иностранный?
- Обучающийся имеет право по выбору сдавать любой предмет, входящий в перечень, при условии наличия допуска к ГИА.
11.02.2020 Ксения Олеговна Усминская, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Вопрос 7. Здравствуйте, не успели поучаствовать в конкурсе сочинений «Без срока давности», узнали, что есть конкурс сочинений, где можно ознакомиться с конкурсной документацией?
- Здравствуйте, положение о конкурсе и документы вы можете найти, пройдя по ссылке http://togirro.ru/organizacionno/meropriyatiya_dety/konkursi_olimpiads/vserossijskij_k_soch/2019.html
07.02.2020 Юлия Евгеньевна Белявская, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.и.н.
Вопрос 8. На тренинге по реализации проектов по развитию ФГ школьников был очень хороший материал в помощь. Как им воспользоваться! Возможно, он уже есть в Облаке?..Буду очень благодарна.
Отправляем вам ссылку на материал
http://togirro.ru/nauchno_metodic/proekty/razd_75_let_tyumen_region/forum-2019/19.08.19/trening_fingram_19.08.19.html
Вопрос 9. Порекомендуйте учебники по «Праву» для углубленного уровня.
Ответ: Вы можете выбрать учебник по «Праву» из федерального перечня учебников от 28.12.2018.
http://fpu.edu.ru/fpu/title=&educationLevel=&knowledgeDomainSubjectNumber=42&publisher=&author=&search=
Вопрос 10. Готовлю ученика на муниципальный этап конференции «Шаг в будущее» по литературе. Посоветуйте, пожалуйста, на что обратить особое внимание?
Ответ: Традиционно проблемными для юных исследователей являются вопросы методологии (предмет и объект исследования, актуальность и научная новизна, система практикуемых методов и т.д.), владение разными видами анализа художественного текста, умение понимать и интерпретировать текст в выбранном исследовательском аспекте, понимание эстетической концепции мира и человека, авторской позиции и средств ее выражения. Другая проблемная зона - это исследовательская культура школьника, проявляющаяся и в ходе исследования, и при написании научного текста, и во время публичной защиты работы. Все это так или иначе коррелирует с читательской компетенцией и литературоведческой подготовкой учащегося, уровнем его литературного кругозора и культурной эрудиции.
06.03.2020 Елена Николаевна Володина, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.филол.н.
Вопрос 11. Допустимо ли строить ответ на ОГЭ по литературе не только на основе предложенного текста / текстового фрагмента?
Ответ: В соответствии с указаниями ФИПИ, если задание требует опоры на конкретный текст, а в ответе дополнительно привлекаются другие произведения с целью формального увеличения объема развернутого ответа, то оценивается качество аргументации с опорой на требуемый текст, соответствующий заданию.
Вопрос 12. Будет ли в этом году на ОГЭ по литературе оцениваться грамотность?
Ответ: Да, в соответствии с утвержденной Демоверсией, введены критерии ГК1-ГК3 по оцениванию грамотности (соблюдению орфографических, пунктуационных и грамматических норм). Максимально - 6 баллов. Ориентиром являются Методические рекомендации и, соответственно, правила проверки экзаменационных работ по русскому языку.