Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, главный внештатный педагог-психолог Тюменской области, федеральный эксперт Цифровой образовательной среды ДПО, методический куратор федеральной апробации адаптированной основной образовательной программы для детей с РАС дошкольного образования в Тюменской области
Курируемые направления:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- образование и комплексное сопровождение детей с ОВЗ;
- проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Кроме того профессиональные интересы направлены на поиск эффективных методов и форм самореализации и самоактуализации в регионе - проживания всех категорий обучающихся.
Образование:
2012 г.- аспирантура Югорского государственного университета;
2000 -2001 гг.- Шадринский государственный институт, педагог - психолог образовательного учреждения, диплом с отличием;
1995-2000 гг. - Шадринский государственный институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по развитию речи, диплом с отличием;
Основные направления повышения квалификации:
Сертификат профконсультанта. Центр тестирования и развития в МГУ - 2008г., г. Москва;
Обучающая программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» - 2018г., г. Москва;
Обучающая программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Использование обучающих процедур и принципов ABA для обучения новым навыкам» - 2019 г., г. Москва.
Достижения:
2019 г. - Лауреат федерального конкурса «Родительское спасибо ВОРДИ» в номинации «За помощь в развитии инклюзивного образования», г. Москва.
Призер конкурса «Учитель года-2004».
Публикации:
Шаркунова Ю.В. имеет более 30 публикаций, из них - 7 учебно-методических, используемых в психолого-педагогической практике по вопросам образования детей с ОВЗ и формированию положительного образа будущего у обучающихся.
Основные публикации:
1. Шаркунова, Ю.В. Социально-личностное самоопределение учащихся старших классов северного региона/ Ю.В. Шаркунова// Образование и наука. ИзвестияУрО РАО.-2012. - №8.- С. 139 - 155.- 1,2 п.л. (рецензируемый научный журнал).
2. Шаркунова, Ю.В. Концептуальный алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья/ Г.А. Степанова, А.В. Демчук, Ю.В. Шаркунова // Педагогическое образование и наука.-- 2012.- №5.- С. 88 - 93. - 0,3 п.л. (рецензируемый научный журнал).
3. Шаркунова Ю.В. Профориентация Тюменской области в условиях глобализации / Ю.В. Шаркунова// Профориентация молодежи - инвестиции в будущее: материалы межведомственной межрегиональной конференции. - Тюмень, 2014. С. - 25 - 30.
4. Шаркунова Ю.В. Здоровье ребенка - зеркало его жизни: Дневник любящих родителей/ О.В. Ройтбалт, Н.Г. Милованова, Ю.В. Шаркунова, Е.Л. Михайлова/ Тюмень: ТОГИРРО, 2015. - 96 с. - 6 п.л.
5. Шаркунова Ю.В. Актуальное состояние адаптивного спорта в Тюменской области. /Ю.В. Шаркунова// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Н. Зуева «Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. «Спорт для всех». - 2017. - С. 241-244.
6. Шаркунова Ю.В., Степанова М.В. Использование дидактического пособия «Чудо-круг - познавательная карусель» в инклюзивных группах/ Шаркунова Ю.В., Степанова М.В. // Сборник международной научно-практической конференции «Современное образование: традиции и инновации» - Шадринск, 2019.
Yulia Vladimirovna Sharkunova
Candidate of Pedagogical Sciences
Head of the Department of Pedagogy and Psychology at Tyumen State Institute of Regional Education Development (TOGIRRO)
Chief non-staff teacher-psychologist of the Tyumen region
Federal expert of the digital education environment for additional vocational education
Methodical Curator of the Federal Testing of the Adapted Basic Educational Program for Children with ASD of Pre-School Education in the Tyumen Region
Professional activities:
- psychological and pedagogical support of the educational process;
- education and integrated support for children with disabilities;
- planning and implementing individual educational routes.
Besides, Yulia Sharkunova's professional interests focus on effective methods and forms of self-realization and self-actualization of all the categories of students who live in the region.
Education:
2012: postgraduate studies at Yugra State University.
2000 - 2001: Shadrinsk State University, a degree with honors in teaching and psychology.
1995-2000: Shadrinsk State University, a degree with honors in teaching; she specializes in preschool pedagogy and psychology and in speech therapy.
Professional development courses:
A professional consultant certificate awarded by the Testing and Development Center of Moscow State University - 2008, Moscow
A training program for specialists in Applied Behavior Analysis (BCaBA level) Fundamental concepts, principles and methods of behavioral analysis - 2018, Moscow
A training program for specialists in Applied Behavior Analysis (BCaBA level) Using ABA Learning Procedures and Principles to Teach New Skills - 2019, Moscow
Achievements:
2019 - The winner of the federal competition Parental Thanks by VORDI (All-Russian Organization of Parents of Disabled Children), Assistance in Developing Inclusive Education Award, Moscow
The winner of the contest The Teacher of the Year - 2004.
Publications:
Yulia Vladimirovna Sharkunova has more than 30 publications, including 7 educational and methodological ones used in psychological and pedagogical practice on education of children with disabilities and formation of a positive image of the future among students.
1. Sharkunova, Y. V. Social and personal self-determination of high-school pupils of the Northern region // Education and science. Ural Education Herald of the Russian Academy of Education. 2012. - №8.- Pp. 139 - 155 (a peer-reviewed scientific journal).
2. Sharkunova, Y.V. The conceptual algorithm of the formation of professional competence of future teachers to work with children with disabilities / G.A. Stepanova, A.V. Demchuk, Y. Sharkunova // Teacher Education and Science.- 2012.- №5.- Pp. 88 - 93 (a peer-reviewed scientific journal).
3. Sharkunova Y.V. Career guidance in the Tyumen region in the context of globalization / Y.V. Sharkunova // Career guidance of young people is investing in the future: interdepartmental interregional conference. - Tyumen, 2014. Pp.25 - 30.
4. Sharkunova Y.V. Health of a child is a mirror of his/her life: loving parents' diary/ O.V. Roytbalt, N.G. Milovanova, Y.V. Sharkunova, E.L. Mikhailova / Tyumen TOGIRRO, 2015. - 96 p.
5. Sharkunova Y.V. The current state of adaptive sports in the Tyumen region. / Y.V. Sharkunova/ International scientific conference devoted to the memory of professor V. N. Zuev "Strategy of forming healthy lifestyle by means of physical culture and sports. "Sports for all". - 2017. - Pp. 241-244
6. Sharkunova Y.V., Stepanova M. V. The use of the didactic manual "The Miracle Circle - A Cognitive Carousel" in inclusive groups./ Sharkunova Y.V., Stepanova M. V. // The compilation of the International scientific conference "Modern Education: Traditions and Innovations" - Shadrinsk, 2019
Образование: Высшее. ТюмГУ, 1990г, Областной ИПК ПК, профессиональная переподготовка по специальности «Психология», 1994г.
Направления деятельности:
- инклюзивное образование;
- школьная медиация - урегулирование конфликтов и споров;
- профилактика девиантного поведения.
Сфера научных интересов:
- интерактивные методы обучения и воспитания;
- профилактика конфликтных ситуаций в сфере образования.
Повышение квалификации:
- Научно-методический семинар «Инклюзивное образование в XXI веке», Тюмень, 2017
- «Развитие эмоционального интеллекта», Европейская ассоциация культурологических и интеллектуальных проектов, Москва, 2017.
- «Пути эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», семинар, ФГБНУ «Центр защиты интересов и прав детей», Москва, 2019
- «Внедрение единой методики социально-психологического тестирования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся в 2019-2020 учебном году», Всероссийский обучающий семинар ФГБНУ «Центр защиты интересов и прав детей», Москва, 2019.
- «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью», курсы повышения квалификации, 16ч, ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Москва, 2019.
- «Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми с множественными нарушениями развития», семинар, 48ч, ГБОУ Центр лечебной педагогики, г.Псков, 2019.
Elena Mikhailovna Novoselova
In 1990 Elena Novoselova graduated from Tyumen State University.
In 1994, Elena Novoselova graduated from Tyumen Institute of Professional Training and Further Education with a degree in psychology.
- Inclusive education;
- School mediation: settlement of conflicts and disputes;
- Prevention of deviant behavior.
Scientific interests:
- Interactive methods of training and education;
- Prevention of conflicts in educational environment.
Professional training:
- The scientific and methodological seminar Inclusive education in the 21st century, Tyumen, 2017
- eveloping emotional intelligence, The European Association of Cultural and Intellectual Projects, 2017
- The seminar Ways of effective interaction with parents of children with health issues in inclusive education, the Protection of Children's Interests and Rights Centre, Moscow, 2019
- The All-Russian training seminar Introduction of a unified methodology of social and psychological testing for early detection of illicit consumption of narcotic drugs and psychotropic substances among students in 2019-2020 academic year, the Protection of Children's Interests and Rights Centre, Moscow, 2019
- The professional training course Organizing psychological and pedagogical support for children with health issues and disabilities, 16 hours, Childhood, Family and Education Study Institute of the Russian Academy of Education, Moscow, 2019
- The seminar Education and upbringing of children with moderate, profound, deep mental retardation and severe multiple developmental disorders, 48 hours, the Therapeutic Pedagogy, Pskov, 2019