Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Вопросу применения продуктивных технологий в образовательном процессе был посвящен следующий модуль курсов.В теоретическом блоке учителя познакомились с различными структурами продуктивных технологий, которые применяются в образовательной системе, обсудили особенности их использования на уроках. Полученные знания участники сразу смогли применить на практике при разработке урока, классного часа, родительского собрания и педагогического совета, используя продуктивные технологии.Доброй традицией центра стало «горизонтальное обучение». Молодые, талантливые и креативные педагоги - участники муниципального этапа конкурса «Педагог года города Ишима - 2022» поделились опытом с коллегами. В рамках профессионального общения молодые педагоги обсудили организацию учебного занятия, эффективные педагогические практики, поделились мыслями и мнениями.
Конкурсанты продемонстрировали свои разработки, поделились опытом участия в муниципальном этапе конкурса и профессиональными находками. Коллеги подтвердили важность участия молодого педагога в конкурсном движении, доказав, что это бесценное профессиональное общение, приобретение опыта публичных выступлений и ценные советы.Процесс воспитания имеет свои особенности, ведь он связан с внутренним миром личности ребёнка, ее взглядами, убеждениями, установками, потребностями. Как организовать процесс воспитания в школе? На этот вопрос искали ответ участника курсов. В теоретическом блоке педагоги познакомились с содержанием и структурой примерной рабочей программы по воспитанию.В практической части своим опытом организации воспитательной работы поделилась советник по воспитательной работе МАОУ СОШ №12 Шваб Надежда Александровна.Молодые педагоги проявили активность и креативный подход к выполнению предложенных заданий. Разыгралась настоящая борьба, в ходе которой участники соревновались командами. В интерактивной игре «Рифмобол» педагоги сразились в музыкальной битве. Кто угадает верное слово из песни? Прослушав незаконченный музыкальный отрывок, за 10 секунд нужно предположить, какое слово пропущено. Но не все так просто, слово абсолютно не подходит по смыслу, а только по рифме. Игра прошла ярко, эмоционально, весело и позитивно! Учителя даже разработали свой алгоритм, по тому, как угадать верное слово.Борьба между участниками продолжилась и в другой интерактивной игре. В канун Дня космонавтики прошла викторина «Время первых!», посвящённая полету первого человека в космос. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? Как можно за одни сутки 16 раз встретить рассвет? Такие задачи из раздела «Космологика» разгадывали педагоги. В разделе «Косморебус» участники, отгадывали ребусы, а в «Космоистории» определяли исторические факты и важные события освоения космоса.Одним из модулей программы воспитания является профориентация. Как помочь ребенку в выборе профессии? Как популяризовать профессию педагога и показать детям насколько важно и здорово быть учителем? Провести классный час в форме беседы, лекцию? А что, если предложить игру? Преподаватель Ишимского педагогического института Ольга Сергеевна Козловцева провела профориентационную игру «ПрофПедПицца». Участники изготавливали пиццу с очень необычной начинкой. За выполнение различных заданий, связанных с профессией учителя педагоги получали ингредиенты для пиццы в виде фактов об Ишимском педагогическом институте.На 3 дня Ишимский центр непрерывного повышения профессионального мастерства стал центром притяжения креативных, инициативных, талантливых, и готовых к получению новых знаний молодых педагогов. Мы рады сотрудничеству с Вами!Сотрудники центра выражают благодарность спикерам мероприятия за профессиональное взаимодействие, готовность к распространению опыта и эффективных педагогических практик!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишим.