Второй день курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций молодого педагога»

Второй день курсов стал продолжением путешествия молодых педагогов в мир трендов обучения, началом стало знакомство с понятием «функциональная грамотность».
Формирование функциональной грамотности учащихся - одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности - показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного. В ходе теоретического блока с использование технологии форсайт и продуктивных технологий участники погрузились в изучение следующих вопросов:

 

  • Понятие и цель формирование функциональной грамотности;
  • Международные исследования развития функциональной грамотности обучающихся;
  • Общероссийская оценка развития функциональной грамотности;
  • Эффективные педагогические практики формирование и развития ФГ;
  • Виды функциональной грамотности.

 

В практической части в формате WorkShop участники разобрали примеры заданий по всем направлениям функциональной грамотности. Итогом работы стал вывод о важности формирование ФГ в условиях современного образования и взаимосвязи этого процесса с внедрением обновленных ФГОС. Все выше перечисленные процессы являются механизмом формирования навыков XXI века.
Продолжением работы стало погружение в тему «Воспитание в современной школе: от программы к действиям». ФГОС третьего поколения делает особый акцент на единстве обучения и воспитания. Дополняя друг друга, эти компоненты способствуют комплексному развитию личности ребенка. Рабочая программа воспитания призвана обеспечить системный подход в организации и планировании воспитательной деятельности школы. Понятие «воспитание» - одно из ведущих в педагогике, участники рассмотрели данное понятие в узком и широком смысле, определив главную цель процесса воспитания. В теоретическом блоке участники изучили задачи, содержание и проблемы процесса воспитания. Большое внимание было уделено содержанию программы воспитания, ее блокам и структуре.
Возникает вопрос, как реализовать воспитательный потенциал в мероприятиях, какими технологиями и методами пользоваться? В практическом блоке молодые педагоги познакомились с различными формами организации воспитательного процесса и смогли посмотреть на определенные ситуации с точки зрения детей.
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО