Вебинар по теме «Коммуникативная компетентность педагога»

Система российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития.
Но какие бы реформы ни проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге образовательной организации. Именно он является основной фигурой при реализации на практике различных нововведений. Для успешного внедрения новшеств (а одной из ключевых идей модернизации образования является развитие компетентностей), для решения задач, поставленных перед ним в новых условиях, педагог должен обладать коммуникативной компетентностью на должном уровне.
По мнению многих исследователей, коммуникативная компетентность - это «сердцевина профессионализма учителя», потому что общение с детьми составляет сущность педагогической деятельности. Кроме того, реализация современных личностно-ориентированных образовательных технологий невозможна, если педагог не обладает достаточным уровнем коммуникативной компетентности, не готов гибко управлять процессом взаимодействия в ходе воспитания и обучения (ведь педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей), применять коммуникативные технологии, содействовать взаимопониманию и т. д. От коммуникативной компетентности педагога зависят благоприятный морально-психологический климат, гуманизм и демократизм общения, результативность контактов, эффективность общения с точки зрения решения проблем, удовлетворенность педагога и детей своим трудом. Развитие коммуникативной компетентности педагога можно рассматривать как один из способов развития и самореализации участников образовательного процесса.
Специалисты ЦНППМ ПР г.Ишима 12 января провели вебинар по теме «Коммуникативная компетентность педагога» с целью формирования представления о понятии коммуникативная компетентность, ее структурных компонентах, значимости и влиянии на содержание профессиональной деятельности педагога. Участники вебинара-педагоги Ишимского образовательного округа подробно рассмотрели вербальные, невербальные, паралингвистические сигналы, а также их влияние на эффективность педагогического общения и взаимодействия, стили педагогического воздействия и руководства.
В завершении каждый участник смог пройти диагностику, позволившую определить уровень сформированности общительности у себя, а также определить особенности личной и профессиональной коммуникации с помощью психогеометрического теста С.Деллингер.
Мы искренне благодарим каждого участника за активную работу, а также неподдельный интерес к тематике прошедшего вебинара.

 

Материал подготовлен Носковой Т.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО