Учить меньше, учиться больше. Продолжение следует…

 

 19 июня 2023 года педагогические работники и управленческие кадры из образовательных организаций МАОУ СОШ №5, МАОУ СОШ №7, МАОУ «Вагайская СОШ», «Карагайская СОШ - филиал МАОУ Дубровинская СОШ», ГАПОУ ТО «ТобМК», ГАПОУ ТО «ТМТ» проходили обучение в отделении непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г.Тобольска ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» на семинаре-тренинге по теме: «Организационно-методическое сопровождение продуктивных технологий и актуализация приемов и структур в учебном процессе и внеурочной деятельности».

На тренинге продолжили обучение те педагоги, которые 6 июня участвовали в коуч-сессии и проявили интерес к использованию «структур» продуктивных технологий в своей работе.

Большинство «структур» построены на хорошо известных российскому учителю методах: кооперативный метод обучения, работа в малых группах, взаимное обучение, проектная деятельность, поэтому хорошо воспринимаются аудиторией.

Отмечено, что сингапурские педагоги добиваются высоких результатов обучения благодаря использованию особо разработанной методики, представляющей собой набор «структур», на основе которых учитель строит занятие. При этом «структуры» педагог может соединять в любом порядке, а содержание подбирать согласно учебно-тематическому планированию.

Участники тренинга познакомились со сквозными и обучающими «структурами», в группах отрабатывали умения по использованию «структур» на практике, применительно к области своей профессиональной деятельности.

Педагоги отметили ряд преимуществ «структур»: учат работать в команде, создают дружелюбную и поддерживающую атмосферу, активизируют внимание каждого ученика, дают право на ошибку, стимулируют развитие устной речи, развивают креативность, повышают мотивацию, помогают учиться детям и взрослым.

По завершению тренинга участниками было отмечено, что часть приемов и методов уже используется при организации образовательной деятельности, но тем не менее педагоги и управленцы взяли в арсенал изученные «структуры», которые станут применять в работе с участниками образовательных отношений, включая родителей и коллег.  

 

ТОГИРРО