Третий день курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций молодого педагога»

Финальный день курсов начался с семинара-практикума «Конфликтологическая компетентность педагога». Учитель, ученики и родители включатся в широкий спектр отношений, ситуаций, которые перерастают с определённой периодичностью в конфликты. Для того, чтобы правильно разрешать конфликтные ситуации, нужно знать «анатомию» конфликта, из чего он состоит и как происходит. С помощью продуктивных технологий участники сформулировали определение понятия «конфликт», изучили типы и виды конфликтов, в том числе и педагогических.
Участники рассмотрели формулу конфликта и познакомились с различными стратегиями взаимодействия в конфликтах.
Использование данных стратегий педагоги смогли применить на практике в игре «Кораблекрушение». Итогом работы стал вывод о том, как влияет выбор стратегии в конфликте на дальнейший его исход.
Реализация определенных стратегий осуществляется индивидуально, в рамках стиля поведения в конфликте. Она опирается на учет типа конфликтной личности. С помощью арт упражнения
«Слон» участники изучили на практике различные типы конфликтных личностей. Во время анализа выполнения упражнения педагоги определили механизмы конструктивного общения с каждым типом личности.
Завершающий блок курсов был посвящен разработке и реализации ИОМ. Индивидуальный образовательный маршрут - это современная модель профессионального развития педагога, которая является хорошим инструментом для оценки своих профессиональных достижений, а также помогает педагогу совершенствовать навыки. В ходе работы участники познакомились с алгоритмом разработки индивидуального образовательного маршрута, разобрали структуру и правила ведения данного документа.
Педагоги отметили, что ИОМ помогает учителю достичь высокого уровня профессиональной компетенции, а также с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.
Изучение структуры ИОМ стало символичным завершением обучения молодых педагогов. Каждый участник пришел к выводу о том, что сегодня учитель должен постоянно самосовершенствоваться и определять новые векторы своего развития.
Три дня обучения на курсах стали мощным, заряжены и полезным стартом для начала работы и самореализации молодых педагогов... таких ярких, талантливых, уверенных и креативных!
Уважаемые коллеги, желаем вам профессиональных достижений и ярких побед, помните, что в ваших руках будущее!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО