2 июня 2022 года в ЦНППМПР г. Тобольск состоялся очередной тренинг «Игровые методы в образовании». Участники тренинга - педагоги общеобразовательных школ г. Тобольск, Тобольского, Вагайского, Уватского районов - рассмотрели тему проектирования дидактической игры в цифровом формате.
Сегодня каждый педагог определяет для себя способы реализации системно-деятельностного подхода для выполнения требований ФГОС и создания ситуаций для развития учащихся. Одним из вариантов активизации познавательной деятельности школьников являются игровые методы.
В образовательной игре сочетается игровой план деятельности учащихся с её учебной направленностью (учебная цель, образовательный результат, планируемость). Хотя положительный эффект игры имеет отсроченный характер (он выражается в виде знаний, умений, навыков, опыта, поведения, способа мышления, которые часто трудно замерить), игра имеет большое развивающее значение. Учитывая то, что современным детям интересен электронный формат, можно предложить игровые ситуации в цифровой среде: тесты, кроссворды, пазлы, ребусы, викторины, квесты, ленты времени, чат-боты. С помощью освоенных на тренинге интернет-ресурсов педагоги смогут создать свою коллекцию интерактивных заданий для реализации в своей профессиональной деятельности.
Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем
ЦНППМПР г. Тобольск