Игра остаётся приятным и увлекательным занятием в любом возрасте. Она может быть не только досугом, но и инструментом образования. Как создать дидактическую игру и в чем ее особенность? Какова структура игры? Как можно использовать игровые практики в контексте урока? На эти и многие другие вопросы получили ответы участники тренинга «Игровые методы в образовании», который прошел 19 сентября 2022 года на базе ЦНППМПР г. Ишима.В первом модуле участники рассмотрели теоретические основы игропрактики: структуру и виды дидактических игр, их особенности. Педагоги поделились своим опытом и рассказали, как они применяют игры в своей профессиональной деятельности.В формате EVENT-события участники тренинга провели презентацию рекламной кампании дидактических игр. Задача: в течении 5 минут представить игру, рассказав о ее правилах, механике, цели и опыте, который можно получить. Педагоги не просто презентовали игру, но и проявили многие свои компетенции, с помощью которых ярко и креативно представили свой продукт.Чтобы понять механику построения игры, побывать нужно не только в роли разработчика, но и в роли игрока.Во втором модуле педагоги стали участниками авторской игры на развитие креативного мышления «КреаКамера» разработанной специалистами ЦНППМ ПР города Ишима. Участники оказались «заморожены» в КреаКамере. Цель: выбраться из «заморозки» и снова вернуться к обычной жизни. Только командная работа, нестандартное мышление и творческий подход помогут выйти. Все команды успешно справились с поставленной задачей и вернулись к обычной жизни.Несмотря на то, что педагоги активно используют игровые технологии в своей работе, всегда можно узнать что-то новое при взаимодействии с коллегами. В рамках горизонтального обучения своим опытом применения игровых технологий в процессе обучения поделились коллеги из Сорокинского муниципалитета.Осинцева Мария Александровна представила мастер-класс по теме «Игра как способ сплочения детского коллектива», в котором поделилась своим опытом по применению игр для сплочения коллектива.На мастер-классе "Активные и интерактивные методы и приёмы, используемые на занятиях по формированию финансовой грамотности во внеурочной деятельности" Наталья Дмитриевна Тарасюк поделилась игровыми приемами, связанными с организацией работы по формированию финансовой грамотности.Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке. Участники тренинга отметили, что открыли для себя новые техники их применения.Благодарим коллег за продуктивную работу и интерес!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишим.