Игра явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизни человека.7 июня на базе ЦНППМПР г. Ишима прошел тренинг «Игровые методы в образовании».Почему игра является особым видом деятельности и какую роль выполняет в процессе воспитания? Как использовать игру в образовательном процессе? Почему игра, как метод обучения, не теряет своей актуальности в любом возрасте и позволяет лучше запоминать учебный материал? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с игрофикацией образования нашли участники тренинга.С использованием продуктивной технологии ТИК-ТЭК-ТОУ педагоги рассмотрели понятие игра. Участники тренинга изучили структуру содержания игр, виды целей, задачи и особенности игр в процессе образования. В ходе работы педагоги создали информационные продукты, в которых раскрывались основные сведения о правилах игр, целях и ресурсах, легенде и механике. Участники сделали вывод о том, что через игру человек может усвоить социальные нормы поведения, изучить окружающий мир и много другое.В практическом блоке каждая из групп разработала дидактическую игру. Педагоги проявили творчество и нестандартный подход в реализации своих идей, в которых нашли свое отражение квесты, подвижные и интеллектуальные игры, игры на сплочение и командообразование.Своим опытом применения игровых технологий для развития функциональной грамотности на уроках поделились участники методического абонемента, педагоги школ Сорокинского района.Смолькова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ Сорокинской СОШ №3 поделилась игровыми приемами работы со стихотворным и прозаическим текстом.Среднева Надежда Алексеевна, учитель начальных классов Ворсихинской СОШ продемонстрировала как формировать читательскую грамотность у учащихся начальной школы средствами игровых педагогических приемов.Тарасюк Наталья Дмитриевна, учитель истории и обществознания МАОУ Сорокинской СОШ №1 рассказала о том, какое место занимает финансовая грамотность и продемонстрировала возможности применения игровых технологий в обучении.Осинцева Мария Александровна, советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными организациями МАОУ Сорокинской СОШ №1 показала как можно использовать игры для развития креативного мышления обучающихся.Выражаем благодарность коллегам за их профессионализм, готовность к распространению своего опыта, открытость новому и мотивационный настрой, которым они делятся с другими!Желаем участникам тренинга успехов в работе и плодотворного внедрения игровых технологий в процесс обучения. Уважаемые коллеги, помните, что игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишим.