Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Если вложить в игровую оболочку образовательное содержание, то можно решить одну из ключевых проблем педагогики - проблему мотивации учебной деятельности. 6 апреля 2021 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников прошел тренинг «Игровые методы в образовании». Педагоги познакомились с типами и видами игр, основными базовыми механиками; попрактиковались в анализе знакомых с детства забав (лото, домино, морской бой, шахматы). Кроме того, участники смогли выступить в роли разработчиков педагогических игр, направленных на развитие различных знаний, умений, навыков и компетенцией у обучающихся. В заключение мероприятия некоторые из данных разработок были успешно апробированы. В роли игроков выступили сами педагоги-участники семинара. Следует отметить, что тема, которой был посвящен тренинг вызвала живой интерес. Педагоги отметили тот факт, что, сам факт использования игр на уроках для них не нов, однако о некоторых аспектах применения игровых технологий участники узнали впервые. Мероприятие позволило задуматься над тем, что разработка и анализ игры - это весьма сложный творческий процесс.
Материал подготовлен Менг Оксаной Васильевной, руководителем ЦНППМПР г. Ишима.