В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности. Знание и выполнение этих норм обеспечивает успешное обучение и освоение социальной действительности. Именно поэтому игра является одной из ключевых технологий обучения в общем и профессиональном образовании.
ЦНППМПР г. Тобольск второй год проводит серию тренингов, посвященных игропрактике в школьном образовании.
24-25 марта 2022 года преподаватели Центра организовали игропрактику для студентов Тобольского многопрофильного колледжа.
Игра многоаспектна и выполняет множество функций. Так, важным назначением игры является коммуникативная функция. Взаимоотношения по правилам формируют опыт человеческих отношений, который потом реализуется в реальном взаимодействии.
Старший преподаватель Ольга Маликова провела со студентами игру на развитие навыков коммуникации «Космический корабль» (разработчик "Казанский игропрактический центр"). Ребята приняли на себя роли пассажиров космического корабля, который терпит бедствие. От умения договариваться и выбирать правильную тактику ведения игры зависел результат - спасение.
Диагностический и психологический аспекты игры реализовались в игропрактике, которую организовали руководитель Центра Светлана Полякова и старший преподаватель Александра Струтинская. Студенты погрузились в мир ассоциации и эмоционального сопереживания «Имаджинариум». Игра помогает понять, как наше сознание строит связи между отдельными событиями, фактами, объектами, развивает эмоциональный интеллект, креативность.
Тему креативности, умения управлять своими эмоциями продолжила тьютор Любовь Фаттахова, она провела игру на развитие креативного мышления студентов и снятия стресса «Problem solver».
И конечно, на семинаре реализовалась главная функция игры - развлечение - ведь игра как развлечение способствует крепкому здоровью, помогает устанавливать позитивные отношения между людьми и снимает психические перегрузки.
Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем
ЦНППМПР г. Тобольск