Стажировки на базе МАОУ Сорокинская СОШ 1 и МАОУ Казанская СОШ

В условиях открытого общества проблемы образования, подготовки и развития квалификации учителя «XXI века» приобретают глобальный характер. Новые образовательные результаты требуют новых подходов, нового педагога, владеющего множеством современных технологий, дающих гарантированный результат. Педагогу необходимо постоянно учиться, совершенствуясь в самых разных направлениях своей деятельности, становясь все более компетентным, многозадачным, креативным. В решении этой задачи большую роль играют стажировки, которые являются инновационной формой трансляции передового педагогического опыта. Именно стажировками завершились курсы «Начинающий руководитель общеобразовательной организации».
10 ноября участники прошли стажировку «Формирование функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС» на базе МАОУ Сорокинская СОШ №1.
С презентацией системы работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности выступила Голендухина Ольга Александровна, директор МАОУ Сорокинская СОШ №1.
Педагоги школы представили вниманию участников мастер-классы:

  • «Читательская грамотность: продуктивные приемы ее формирования», Аверина Елена Леонидовна, учитель начальных классов.
  • «Теоретические и методические основы в формировании финансовой», Тарасюк Наталья Дмитриевна, учитель истории, обществознания.
  • «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики и физики», Чухно Олеся Александровна, учитель математики, физики.
  • «Функциональная грамотность руководителя, профессиональная и управленческая компетентность», Голендухина Ольга Александровна, директор.

 

Участникам представилась возможность актуализировать свои знания по указанной теме и убедиться, что функциональная грамотность - важнейшее условие повышения качества образования. В ходе рефлексии педагоги отметили, что формировать функциональную грамотность школьников необходимо на каждом предмете, важно организовать системную работу педагогического коллектива так, чтобы каждый работал на обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества.
11 ноября стажировка «Конкурсное движение как путь к профессиональному развитию педагога» состоялась на базе МАОУ Казанская СОШ.
С системой работы школы по организации конкурсной жизни педагогического коллектива участников познакомила Собянина Ольга Анатольевна, директор МАОУ Казанская СОШ.
О системе научно-методического сопровождения конкурсантов «Как превратить трудности в возможности» рассказала Первухина Елизавета Васильевна, методист школы.
Опытом участия в конкурсном движении поделились педагоги школы - победители и призеры различных конкурсов профессионального мастерства в своих мастер-классах:

 

  • «Конкурс «Педагог года» как площадка для обобщения и демонстрации опыта», Яковлева Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы.
  • «Мастерство педагога-наставника как фактор профессионального роста молодого педагога», Савенко Мария Петровна, учитель английского языка, Кондратенко Кристина Юрьевна, учитель физической культуры.
  • «Командная работа - путь к профессиональному успеху», Кудряшов Александр Сергеевич, учитель физики.
  • «Как доказать, что ты лучший? Из опыта участия во Всероссийском конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», Степаненко Ирина Александровна, учитель биологии.

 

В ходе круглого стола «Конкурсное движение: за и против» участники пришли к единому мнению, что конкурсное движение способствует профессиональному развитию и росту педагога, отметили важность системной работы в данном направлении и большую роль методической и психологической поддержки со стороны управленческой команды и всего коллектива.
По итогам стажировок участники убедились, что управление школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Профессиональное общение, обмен опытом, эффективными практиками состоялось!!!
Сотрудники ЦНППМПР г. Ишима выражают слова благодарности Голендухиной Ольге Александровне, Собяниной Ольге Анатольевне и коллективам МАОУ Сорокинская СОШ №1 и МАОУ Казанская СОШ за сотрудничество, открытость и высокий профессионализм!
Желаем неиссякаемой энергии и вдохновения в решении задач обучения и воспитания, новых идей, стремлений и новых ярких побед!

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО