В условиях открытого общества проблемы образования, подготовки и развития квалификации учителя «XXI века» приобретают глобальный характер. Новые образовательные результаты требуют новых подходов, нового педагога, владеющего множеством современных технологий, дающих гарантированный результат. Педагогу необходимо постоянно учиться, совершенствуясь в самых разных направлениях своей деятельности, становясь все более компетентным, многозадачным, креативным. В решении этой задачи большую роль играют стажировки, которые являются инновационной формой трансляции передового педагогического опыта. Именно стажировками завершились курсы «Начинающий руководитель общеобразовательной организации».10 ноября участники прошли стажировку «Формирование функциональной грамотности в контексте обновленных ФГОС» на базе МАОУ Сорокинская СОШ №1.С презентацией системы работы педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности выступила Голендухина Ольга Александровна, директор МАОУ Сорокинская СОШ №1.Педагоги школы представили вниманию участников мастер-классы:
Участникам представилась возможность актуализировать свои знания по указанной теме и убедиться, что функциональная грамотность - важнейшее условие повышения качества образования. В ходе рефлексии педагоги отметили, что формировать функциональную грамотность школьников необходимо на каждом предмете, важно организовать системную работу педагогического коллектива так, чтобы каждый работал на обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества.11 ноября стажировка «Конкурсное движение как путь к профессиональному развитию педагога» состоялась на базе МАОУ Казанская СОШ.С системой работы школы по организации конкурсной жизни педагогического коллектива участников познакомила Собянина Ольга Анатольевна, директор МАОУ Казанская СОШ.О системе научно-методического сопровождения конкурсантов «Как превратить трудности в возможности» рассказала Первухина Елизавета Васильевна, методист школы.Опытом участия в конкурсном движении поделились педагоги школы - победители и призеры различных конкурсов профессионального мастерства в своих мастер-классах:
В ходе круглого стола «Конкурсное движение: за и против» участники пришли к единому мнению, что конкурсное движение способствует профессиональному развитию и росту педагога, отметили важность системной работы в данном направлении и большую роль методической и психологической поддержки со стороны управленческой команды и всего коллектива.По итогам стажировок участники убедились, что управление школой в современных условиях - сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.Профессиональное общение, обмен опытом, эффективными практиками состоялось!!!Сотрудники ЦНППМПР г. Ишима выражают слова благодарности Голендухиной Ольге Александровне, Собяниной Ольге Анатольевне и коллективам МАОУ Сорокинская СОШ №1 и МАОУ Казанская СОШ за сотрудничество, открытость и высокий профессионализм!Желаем неиссякаемой энергии и вдохновения в решении задач обучения и воспитания, новых идей, стремлений и новых ярких побед!
Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.