Цифровизация- тренд, который охватывает все новые сферы, и образование - не исключение.
Помогает цифровизация учителю в работе или, наоборот, усложняет процесс? Ответ не так прост.
22 марта 2023 года педагоги Тобольского образовательного округа собрались на стажировочной площадке МАОУ «Прииртышская СОШ» Тобольского района, чтобы обсудить особенности цифрового образования, преимущества, способы реализации, пути преодоления трудностей в этом направлении. Тема стажировочной площадки «Цифровая грамотность - стратегия профессионального роста кадров».
Первый ответ на вопрос: «Чем хорошо цифровое обучение и как его правильно реализовывать?» участники получили, обратившись к программе стажировки. Свою позицию принимающая сторона обозначила четко: цифровые компетенции необходимы современному педагогу, в школе должна создаваться цифровая среда, а учителю в первую очередь нужно уметь создавать цифровой образовательный контент или правильно использовать уже созданный, чтобы «говорить с цифровым поколением на одном языке».
Прииртышская школа щедро поделилась своими идеями с гостями. Директор школы Марина Михайловна Быкова представила сетевой проект «Школа национальных традиций». Еще один проект вызвал большой интерес у собравшихся - «Тур выходного дня». О нём рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гузель Ризвановна Абдыкаримова. В ходе образовательного тура по родным местам своего района школьники выступают в роли туристов, экскурсоводов, видеоблогеров, создают трейлеры, видеоролики о том, что увидели и узнали. Яркий пример, когда технологии - не самоцель, а средство привлечения внимания к содержанию, способ повышения мотивации.
Цифровая среда всегда дает возможность выбора. На стажировке педагогам тоже представили широкую вариативность - открытых уроков и мастер-классов. Кто-то познакомился с опытом использования цифровой платформы Edstories на уроках биологии в 10 классе, другие - с применением цифровой интерактивной доски Linoit на уроках литературы в 9, 10 классах.
Чем моложе современное поколение, тем быстрее оно осваивается в цифровой среде. Первоклашки с успехом продемонстрировали, как умеют работать с программой Lego Education Spike. За один урок каждый собрал свою модель в «Парке развлечений» и презентовал своего робота.
Даже прикладное творчество может дружить с цифрой. В Прииртышской школе дети выполняют поделки в гончарной мастерской, делают фигурки из глины, а потом создают фильм об этом в программе Animaker.
В завершении дня участники проанализировали цифровые ресурсы для развития финансовой грамотности и многое взяли себе на заметку. Особенно заполнился этот день студентам Тобольского педагогического института имени Д.И. Менделеева, которые только готовятся стать профессионалами, и то, как меняется сегодня школа, очень впечатлило будущих педагогов.
Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем
ЦНППМПР г. Тобольск