Стажировка на курсах повышения квалификации в Бегишевской школе Вагайского района

 

22 апреля 2024 года педагоги Осиновской и Дубровинской школ Вагайского района прошли стажировку в рамках курсов повышения квалификации «Развитие профессиональных компетенций педагога с использованием технологии проектирования учебного занятия».

Школа-партнер МАОУ Бегишевская СОШ представила открытые уроки для начальных классов и основного звена:

Урок литературного чтения в 1 классе «Работа над текстом В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», учитель Берген Ирина Витальевна (с участием целевой группы в качестве учащихся).

Урок русского языка в 7 классе «Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е», учитель Шевелева Надежда Михайловна.

Ранее слушатели курса изучали тему «Технология проектирования учебного занятия» (25.03.2024), актуализировали знания в части требований к современному уроку, структуры урока, рассмотрели основные теоретические понятия: урок, типология уроков, технология, методика, прием, форма, средства обучения.

Педагоги опираются на вариант технологической карты с этапами:

  • актуализация опорных знаний и способов действий

  • целеполагание

  • совместное исследование проблемы

  • открытие новых знаний и способов действия

  • первичная проверка понимания изученного

  • физкультурная пауза

  • открытие новых знаний и способов действий (продолжение)

  • самостоятельная работа и взаимопроверка

  • домашнее задание

  • рефлексия

В ходе обучения слушатели курса познакомились с опытом коллег в дистанционном формате, наблюдали видеоуроки, сравнивали с формой технологической карты. Особое внимание было направлено на то, как учитель создает проблемную ситуацию, как переводит тему урока в учебную задачу, какие образовательные технологии применяет на уроке, как соблюдает баланс фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы, как организовывает рефлексию и контроль. По итогам проведенных уроков учителя сделали краткий самоанализ, прокомментировали, какие методы и приемы наиболее эффективно помогали решить образовательные задачи, какие этапы урока были наиболее продуктивными.

Завершающим этапом в обучении для слушателей курсов станет самостоятельное проектирование технологической карты, планирование и проведение собственного урока, стендовая защита урока на итоговой аттестации, выполнение заданий в цифровом индивидуальном образовательном маршруте.

 

 

Ольга Маликова, старший преподаватель Отделения НППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО