Указом президента Российской Федерации 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Быть учителем - это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами. Главная задача педагога создать такую среду, где будут находиться все условия для всестороннего гармоничного развития ребенка.10 марта на базе ЦНППМПР г. Ишима состоялся муниципальный модуль Факультета педагогических профессий по теме «Образовательная среда, как фактор обеспечения качественного образования».В первом блоке семинара молодые педагоги познакомились с проектом «Школа Минпросвещения России». Главная цель проекта - создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника. В ходе обсуждения цели проекта, которую поставил президент, молодые педагоги отметили символичностьУчастники рассмотрели основные направления проекта и принципы организации образовательной среды. При заполнении чек-листа каждый участник смог оценить уровень развития образовательный среды своей школы.Образовательная среда связана с постоянным поиском новых идей в обучении и воспитании детей, и воплощении их на практике. Во втором блоке семинара молодые педагоги погрузились в изучение темы «Современная образовательная среда".С помощью продуктивной структуры «ТИК-ТЭК-ТОУ» участники дали определение понятию «образовательная среда» и пришли к выводу о необходимости изучения данного понятия. Учителя рассмотрели цель и функции образовательной среды. С помощью приема «FishBone» педагоги представили структуру и принципы моделирования образовательной среды. Итогом работы стала разработка проекта модели «Идеальная российская школа». Каждая команда представила, как она видит идеальную школу, отразив все базовые компоненты образовательной среды.Одним из эффективных условий качественного образования является создание комфортной развивающей среды, где одним из трех китов является бесконфликтная образовательная среда. В третьем блоке семинара педагоги стали участниками WorkShop «Война и мир». Конфликты подстерегают нас буквально на каждом шагу и их бывает так, что избежать их нельзя. А как же тогда вести себя и сделать так, чтобы конфликт помог решить проблему, оставив все стороны довольными? С помощью упражнения «Конфликт или взаимодействие» участники смогли визуально представить причины и предмет конфликтов.Человек, живущий в современном мире, безусловно, подвержен различного рода влияниям и воздействиям со стороны окружающей его действительности. Но наибольшее воздействие на настроение, мировосприятие, психические проявления и даже направленность действий и деятельности каждого из нас оказывают наши отношения с другими людьми. С помощью упражнения «Сглаживание конфликтов» молодые педагоги инсценировали педагогические конфликты в которых рассмотрели типы и стратегии поведения конфликтующих сторон.Итогом Workshop стало упражнение «Плюсы и минусы конфликта», где каждая команда приводила свои примеры положительных и отрицательных сторон конфликта. В итогов обсуждении участники пришли к выводу, что владеть информацией о конфликтах и уметь ими управлять - это полезный навык для каждого педагога.Благодарим участников за активную работу и интерес!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.