Состоялся Единый методический день «Школа позитивных изменений»

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации и обладать креативными способностями.
21 марта на базе ЦНППМПР состоялся Единый методический день «Школа позитивных изменений». В рамках события прошла работа 4 площадок.
Площадка №1
Тренинг «Азбука эмоций» для молодых педагогов. Эмоции...такие разные и смешанные чувства они вызывают... «С заботой о себе и своих чувствах!» - под таким девизом состоялась работа площадки.
Почему важно уметь отслеживать свои эмоции, понимать причину их возникновения? Что помогает в контроле проявления чувств? Как считывать эмоции других людей, проявлять эмпатию и налаживать общение? Как жить в гармонии со своими эмоциями? На эти вопросы нашли ответы участники площадки. Педагоги выполнили ряд упражнений на развитие эмпатии, познакомились с эффективными техниками сотрудничества и контроля своих эмоций.
Площадка №2
Семинар с заместителями руководителей школ «О главном в рамках образования!» для заместителей руководителей ОО. Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. В рамках работы площадки заместители руководителей рассмотрели проект «Школа Минпросвещения России», его цели и задачи, направления и уровни развития. Второй вопрос семинара был посвящен еще одному важному тренду в образовании. Участники рассмотрели основные факторы и критерии введения обновленных ФГОС, изучили требования, которые содержит обновленный стандарт. Итогом работы стало изучение приказа "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Площадка №3
Семинар-практикум «ИОМ как эффективный инструмент профессионального развития». В настоящее время образовательный процесс постоянно корректируется и видоизменятся. Это связано как с особенностями развития современных детей, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. Согласно ФГОС, чтобы педагогический процесс был эффективен, педагогические работники должны постоянно развиваться и повышать квалификацию. В рамках работы площадки методисты и специалисты ММС рассмотрели вопросы разработки и реализации ИОМ. Участникам предлагалась проанализировать реальные педагогические ситуации, в которых учитель испытывает затруднения. Задача - определить дефициты, выбрать приоритетные направления, сформулировать тему, подобрать мероприятия и запланировать распространение.
Площадка №4
Круглый стол «Наставничество - диалог поколений». В рамках площадки состоялся конструктивный диалог между молодыми педагогами и их наставниками. Участники выполнили ряд упражнений, направленных на установление позитивных межличностных отношений наставника и наставляемого, а также обсудили способы выработки позитивной стратегии взаимодействия при планировании и реализации совместной работы.
Эффективность деятельности педагога, результат его работы, качество знаний - все эти показатели напрямую зависят от уровня профессионализма педагога. Творчески работающие педагоги, постоянно ведут активные поиски дидактических средств, которые могли бы сделать процесс обучения похожим на хорошо отлаженный механизм.
Благодарим участников за активную работу!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО