Состоялись курсы повышения квалификации «Проектирование современного урока в условиях реализации требований ФГОС по предмету «Музыка»»

С 9 по 13 сентября 2024 года на базе ОНППМПР г. Ишим состоялись курсы повышения квалификации «Проектирование современного урока в условиях реализации требований ФГОС по предмету «Музыка»».
Как говорил В.А. Сухомлинский: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». Именно эта фраза красной нитью проходила через все дни курсов и обучающие события.
Первый день курсов начался с очень важной темы, связанной с повышением мотивации педагога и его профессиональной мобильности. Участники изучили теоретические вопросы формирования устойчивой мотивации педагога и познакомились с различными мифами о мотивации. В ходе выполнения упражнений «Цель или мечта?», «Проблемные вопросы», «Слова-мотиваторы», участники определили способы формирования устойчивой мотивации.
В продолжении разговора о повышении профессиональной мобильности педагога участники погрузились в тему разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута на цифровой платформе Академии Минпросвещения России. Эта платформа позволяет педагогам совместно с тьютором выстраивать персональный комплекс заданий и мероприятий, нацеленных на повышение профессиональных навыков учителя. Педагоги обратили внимание на то, что данный формат работы позволяет им качественно выполнить предложенные задания и индивидуальные мероприятия в удобное для них время.
Второй день курсов был посвящен стажировке в образовательных организациях города Ишима. Педагоги посетили уроки музыки в МАОУ СОШ №4 и МАОУ СОШ №12 г. Ишима. Завершающим событием стажировки стало посещение занятий в МАУ ДО «Детская школа искусств» города Ишима. Каждый мастер-класс стал погружением в увлекательный мир преподавания музыки и возможностью найти каждому педагогу свои интересные приемы для работы.
Благодарим педагогические коллективы МАОУ СОШ №4, МАОУ СОШ №12 и МАУ ДО «Детская школа искусств» города Ишима за открытость к сотрудничеству и трансляцию эффективных практик!
Третий день курсов был посвящен изучению еще одного тренда в образовании - реализация обновленных ФГОС. В ходе работы участники актуализировали информацию о структуре и содержании современного учебного занятия согласно обновленным ФГОС. Коллеги выступили в роли методистов, выполнив анализ урока биологии, а также самостоятельно разработали конспекты уроков в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Продолжением работы стало изучение цифровых образовательных ресурсов и их применение на уроке. В ходе практикума педагоги писали стихи, музыку и песни с использование нейросетей.
Заключительный день курсов был посвящен развитию критического мышления. Погрузиться в особенности развития критического мышления позволило знакомство с методом Уолта Диснея. Коллеги изучили стратегии критического подхода к рассмотрению проблемных вопросов. В формате практикума педагоги изучили различные приемы формирования критического мышления. Все полученные знания учителя сразу смогли применить на практике, апробировав их на фокус группе.
Вот так ярко, интересно и продуктивно прошли курсы для творческих и талантливых преподавателей музыки! Благодарим коллег за работу и желаем успехов!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишим.

 

ТОГИРРО