Умение применять знания в жизни - это важнейший аспект современного образования.Изменения, которые происходят в мире серьезно отражаются на образовании. На первый план выходит вопрос формирования функциональной грамотности.Функциональная грамотность. Что стоит за этим понятием? Основные направления функциональной грамотности? Каковы основные механизмы повышения качества образования в России? Почему проблему формирования функциональной грамотности связывают с исследованием PISA? Эти и другие вопросы рассматривали участники семинаров-практикумов «Функциональная грамотность: современное понимание, алгоритм организации работы педколлектива», которые прошли на базе Ишимского ЦНППМПР 19 и 20 января.Участниками образовательного события стали руководители и заместители руководителей 36 образовательных организаций Ишимского образовательного округа. В ходе мероприятия, с помощью активных методов, специалисты постигали основы формирования функциональной грамотности обучающихся, разрабатывали алгоритм организации работы педколлектива по данному направлению, исследовали тренды образования, анализировали особенности современного образования, моделировали образ специалиста будущего... В процессе групповой работы были разработаны проекты планов мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, которые будут адаптированы с учетом особенностей каждой образовательной организации и запущены для реализации.Хотелось бы отметить заинтересованность всех участников мероприятия в рассматриваемых вопросах, активность, положительный настрой на реализацию намеченных планов и пожелать всем оптимизма, профессиональных побед и успехов при решении задач, которые стоят перед педагогическим сообществом!Уважаемые коллеги, помните:«Будущее зависит от прилагаемых усилий. Будущее вариативно. Будущее нельзя предсказать, НО можно создать таким, каким мы хотим его видеть!»
Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.