Лидер? Руководитель? Босс? Какая из обозначены позиций важна для современной образовательной системы? Должен ли педагог обладать лидерскими качествами? На эти и многие другие вопросы пытались дать ответ участники двухдневного семинара-практикума «Философия лидерства». 18-19 января специалистами ЦНППМ ПР г. Ишима был проведен семинар-практикум в формате OpanSpace «Философия лидерства» для заместителей руководителей образовательных организаций. В течение двух дней участники семинара изучали и анализировали эффективные элементы управления, определяли актуальный для себя стиль руководства, рассматривали секреты эффективной коммуникации. Организованный онлайн - круглый стол позволил участникам поделиться личным опытом в управлении и определить наиболее эффективные техники и приемы управления. Большое значение организаторы семинара уделили практикумам по работе с педагогическими и коммуникативными ситуациями из жизни школы, что позволило каждому из участников проанализировать свое поведение, свои личностные особенности и определить, насколько они эффективны и успешны. Невозможно не отметить высокий уровень активности участников, ведь формы обратной связи сделали каждого из них активным участником опросов в программах Skype, Mentimeter.
Во многом результативность работы определяется и готовым продуктом коллективной деятельности участников. В программе Padlet была создана памятка по развитию лидерских качеств: самообладание, целеустремленность, умение вдохновлять, работа в команде, организованность. Мы искренне благодарим каждого участника за активность, высокий уровень профессионализма, а также искреннюю заинтересованность в отношении рассматриваемой темы!
Материал подготовлен Носковой Т.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г. Ишима.